Найти тему

Моя собака неуправляема, что делать?

Присмотреться к себе.

Серьёзно, мы, люди, хозяева, влияем на поведение собаки и не как - то незначительно, а существенно. Границы, границы и непреклонность - залог того, что собака будет вести себя стабильно и понятно.

Я сейчас не про механические жестокие воздействия и говорю о собаках без агрессии, а о таких беззаботных хамах, как Хьюша.

Например, в квартире собаки должны отдыхать - спать, но не носиться за хозяином, играя со всем на пути.

Почему?

На просто уровне, бытовом - неудобно, собака путается под ногами. Спотыкаемся, падаем, ругаемся. Собака лежит и не отсвечивает? Свободно передвигаемся. Удобно? Да. Всё веселье на улочке, это время, когда вы и собака активно взаимодействуете.

Мои границы в квартире

И вообще откуда они у меня взялись.

Неудобно, когда собака спит в комнате, где я работаю и когда я это делаю. Сегодня пришлось потратить много времени, чтобы объяснить двум бельгийцам, что вот сюда вы можете заходить строго по приглашению. А мелкий-то упрямец в свои 3 месяца, что аж завидно, но принял эти правила быстрее чем Хью.

Нельзя спать там, буду туть - я не возражаю
Нельзя спать там, буду туть - я не возражаю

Выход из квартиры, спуск с лестницы, это каждодневное столкновение двух миров, как из вход/выход в/из лифта. Собака должна это делать спокойно, либо мы не заходим в лифт.

Казалось бы, простые вещи, но не все собаки и не сразу начинают следовать этим правилам. В такие моменты я завидую знакомым, которые живут на 20-м этаже, они за один выход могут научить собаку не торопиться на лестнице.

Какие границы рисовали вы для своих собак? Каким образом? Как достигали результата, не ломая собаку?

Бельгийские (проблемы) овчаркиБлог о двух шиперках, их бодигарде тервюрене и владелице с потрясающей везучестью, которой завидуют мертвые.