Найти тему

Дождусь ли я ответа от моих адресатов или следует направлять запрос выше, если местные начальники предпочитают отмалчиваться?

Министерство образования

Калининградской области

пер. Желябова, 11, Калининград

Копия: Управление Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

по Калининградской области

ул. Подполковника Иванникова, 5, Калининград

Прошу ответить мне в связи со следующими обстоятельствами.

Мой внук учится в классе 2А средней школы №43. При приеме в первый класс для ребенка был выбран класс по предоставленным школой сведениям, который назывался "Обучение по программе 21 век".

Самым главным стимулом для выбора класса было то, что класс будет малокомплектным. Но, предлагалось подписать договор годовой, по которому нужно вносить плату в сумме 500 руб. ежемесячно. Договор этот был такого рода, что родители вносят плату в виде добровольных пожертвований на образовательную деятельность Калининградского института современного образования, где проходит обучение  учительница.

Год учебный 2019-2020  закончился. Начался год учебный 2020-2021. Учительница грозно напоминает, что класс у нас "платный" и, если кто-то из родителей забыл про оплату, то их детям не место в выбранном классе.

А что, учительница продолжает учебу?

За прошедший учебный год в первом классе мы уже разобрались, что программа "21 век "- это одна из многочисленных программ, которые выбраны во многих классах калининградских школ. И вся-то кухня состоит из платных тетрадей по этой программе.

Параллельные классы учатся по другим программам, но у них другие платные тетради. Вот и вся разница.

А цели конечные у всех этих программ одинаковые - все должны привести учеников к некоторому усредненному стандарту знаний.

В нашем классе, теперь уже втором, учительница игнорирует, как она выражается сама, учеников, чьи родители не перечислили за два месяца по 500 руб. Учеников в классе стало больше, а значит и денег можно собрать больше. Угрозы звучат все громче: идите в "бесплатные" классы.

Никакого нового договора нам в начавшемся учебном году учительница не предлагала – всем уже ясно, что договор такого рода вызывает у многих родителей и членов семей большие вопросы: чему учится учительница в частном институте современного образования?

Залезла я на сайт Калининградского ИСО http://isokgd.ru/index/dlja_rukovoditelej/0-31  -  об обучении в котором говорит учительница моего внука. Посмотрела на программы обучения.

Программы обучения не являются многогодовыми. Да и про добровольные пожертвования на уставную деятельность ничего не нашла. Но когда вникла во всю эту кухню обучения и повышения, то обнаружила некий учебно-методический центр http://umciso.ru/ - структуру как бы самостоятельную, но собирающую вот эти добровольно-принудительные пожертвования от благотворителей по принуждению, родителей учеников.

Тут я подхожу к главному.

Разве учительница, работающая в государственной школе (как раз в такой учится мой внук), но выбравшая для повышения своей квалификации частный Институт современного образования, не должна сама оплатить свое обучение?

Повышать свою квалификацию она может не реже чем в три года в институте повышения квалификации государственном за счет бюджета. Но, уж если частный институт, то из своего кармана. Если не можешь из своего кармана, обратись за помощью к родителям учеников, но не забывай про совесть!

Вопрос мой находится в правовом и нравственном поле.

Я хочу узнать, какова все-таки цель создания частного института современного образования? Разве не ради благородной цели осовременить образование, сделать его шире, глубже и т.д.?

Да, существует частный институт ради прибыли; да, существует он на средства от своей деятельности.

Разве не обучающийся в частном институте, выбрав его для себя, должен нести бремя оплаты за свое обучение?

Обучающаяся в частном институте по своей приходи учительница принуждает родителей своих учеников стать не просто ее благотворителями, а принуждает их стать благотворителями некоего методического центра, который как раз учрежден для сбора якобы добровольных пожертвований на его уставную деятельность.

Учредительницей методического центра является никому неизвестное физическое лицо – И.И. Островская. И очень хотелось бы знать об учредительнице, какой стороной она касается образования в современной государственной школе. Договор пожертвования, бланк которого размещен на сайте этой Автономной некоммерческой организации  дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр современного образования», составлен хоть и весьма хитроумно в духе времени, когда под видом пожертвований людям выворачивают не только карманы, но и руки, но все-таки так, что сама сумма пожертвования не указана и продлевается договор путем продолжения оплаты.

Мало того, учительница рассказывает про то, что она получает стипендию от Института Современного образования, что само по себе вызывает вопрос: ведь на сайте самого ИСО сказано, что никаких стипендий там не назначают и не дают.

Схема тут проста: есть структура по сбору как бы пожертвований, а дальше, вас не касается, как эти деньги используются – педагог как бы непрерывно и вечно учится, получает стипендию и это его стимулирует к продолжению учебы.

На самом деле на сайте ИСО все гораздо дешевле, чем сборы в классе, все однозначно - тема и количество часов, стоимость прохождения темы.

Что ждет наших внуков в будущем, если сегодня учительница рвет и мечет, орет на своих учеников, дневник исписывает нелепыми замечаниями и раскрашивает их стоящие немалых денег тетради двойками, если их родители не внесли принудительные "пожертвования на уставную деятельность" структуры, созданной для сбора дани с учеников?

Учительница не имеет высшего образования – всего только Черняховское педучилище. А между тем у нас в БФУ есть прекрасный педфак! Можно ведь учительнице предложить там поучиться! А почему бы учительнице не воспользоваться правом повышать квалификацию в бюджетном институте повышения квалификации?

Зачем нужна такая практика в государственной школе, когда коммерческий интерес прикрывается лживым «добровольным пожертвованием», а педагог добирает к своей, как он считает, наверное, незаслуженно малой зарплате с учеников в принудительном порядке – в классе больше 30 учеников и с каждого требуется 500 рублей в месяц?

Апарина Валентина,  +7 911 472 51 26