1. VR/AR. Прошедший в прошлом году этап карантина повлиял, разумеется, и на недели моды. Привычном формату было не суждено состояться. Но дизайнеры не растерялись и многие представили свои коллекции в виртуальном формате. 3d модели шли плавной походкой по виртуальным подиумам. И иногда и вовсе, над подиумом парила одежда без тел. В декабре Balenciaga провели презентацию своей коллекции в формате компьютерной игры.
⠀⠀
2. Стимуляция тактильных свойств.
По опросам, до 80% покупателей считают необходимым потрогать вещь прежде чем её покупать. Это одна из главных проблем, сдерживающих развитие онлайн ритейла, но вполне возможно, что в будущем она будет решена. Целый ряд компаний и исследовательских институтов работают над созданием технологии, которая позволит симулировать и передавать физические свойства продукта онлайн. Крайне интересно, как это будет реализовано.
3.Умная одежда. Если смотреть в сторону горизонта, то кажется, что мы все больше будем относиться к одежде как к ПО, которое можно изменять и обновлять, а не просто выбрасывать.
⠀⠀
Например, уже появилась и одежда, которая растёт вместе с пользователем.
Уже виден взрывной рост умной одежды с многочисленными сенсорами, которые собирают данные и предлагают оптимальные способы для улучшения показателей и снижения травм.
⠀⠀
Так, одни из кроссовок Nike проанализруют и расскажут о том какие ошибки вы допускаете при соприкосновении стопы с землей.
⠀⠀
Материалы и ткани изменятся чтобы соответствовать новым технологиям. Будут развиваться более прочные материалы, которым нужно меньше ухода, которые легче переработать или наоборот быстрее разлагаются. Исследователи уже работают над тканями из гибких проводников, которые смогут менятт цвета или адаптироваться под погоду в реальном времени.
⠀⠀
А давайте представим одежду из ткани, которая может защитить вас от бактерий, вирусов и физического воздействия? Или, например, может генерировать дополнительную энергию? Хотели бы купить костюм супергероя?