Найти тему
Native-Like Fluency in English

Внутренняя уверенность не требует специальных усилий, чтобы ее показать. Она пронизывает все действия человека

Наверное, если бы я удовлетворяла запрос рынка, я бы продавала гайды по грамматике, списки секретных упражнений для advanced, курс "Выучим английский за 15 уроков", "уникальную запатентованную методику" или фишки "как на фоне отстойных презентаций выглядеть эффектно и профессионально на английском".

Самые популярные видео по онлайн-презентациям предлагают способы именно "выглядеть" лучше на фоне всех других, плохих, которые в пижаме и без структуры в голове. Вернее, за счёт других вылезти в ТОП. Высмеять ошибки других и стать лучшим не потому что тебе на самом деле нет равных в твоём деле, а потому что не надо большого ума, чтобы в 40 лет собрать вокруг себя пятиклассников и доказать им, что они не умеют, как ты.

Презентации в головах людей все еще про "выступление на публику", т.е. игру для зрителя.

Сегодня, когда почти все презентации стали происходить онлайн, когда это больше не вопрос выбора, когда каждая онлайн-встреча подразумевает, что надо объяснить, показать, донести, выслушать, задать вопросы, ответить на вопросы, заинтересовать, и все это на английском, и через монитор, когда не всем и не совсем понятна обратная связь того, кто слушает.

И когда таких встреч много в день, и они подряд, "выступать" и готовиться к каждой как к шоу – невыгодно, и к тому же бессмысленно. Это выматывает, истощает, и всегда выглядит неестественно.

Возможно, запрос рынка – "выглядеть уверенно", но это не значит, что его нужно удовлетворять. Мне не нужно.

Я знаю, что можно выглядеть "дорого", "уверенно", "эффектно", но ничего из себя не представлять.

А если "быть" на самом деле уверенным, это не нужно никому доказывать или прикладывать специальные усилия, чтобы это показать. Все и так это прекрасно видят и чувствуют.

Естественность – она не терпит контроля.

"Выглядеть" – это всегда про "контролировать", чтобы вдруг не увидели не то.

Возможно, рынок требует секретных упражнений. Возможно, но мои упражнения (которыми сама пользуюсь) все в открытом доступе. Нет никакого смысла прятать, потому что сделать их может далеко не каждый. А тот, кто может, всегда сам себя обозначает.

Возможно, люди требуют решения, чтобы достичь эффектного результата быстрее, чем "конкуренты".

Я знаю, что нужно в среднем 1.5 года работы (и не моей, а самого человека) для видимого невооружённым глазом результата, и мне неинтересно ни обманывать, ни придумывать за деньги то, чего нет в природе.

Если кто-то достигает этот результат быстрее и другими методами, это же хорошо. Когда я нашла метод, который работает, я им пользуюсь и не обращаю внимания на "конкурентов", которые предлагают неподходящий для меня способ, но зато со скидкой.

Хватая списки, методички, брошюрки, словарики с яркими названиями и от топ-блогеров, которые вложили в них "весь свой опыт", люди пропускают главное – навык учиться.

Этого рынок не требует и никогда не будет.

Это нужно не рынку, это нужно людям, и то не всем. Это нужно людям и их детям, чтобы передать детям навык самостоятельно выбирать, что учить, с кем, и как, а не навык выбирать "выгодные" образовательные пакеты. Учиться, когда умеешь, можно абсолютно без каких-либо финансовых затрат. А когда не умеешь, очень сложно, потому что просто не умеешь разбираться в огромных объёмах информации и владеть своим эмоциональным состоянием.

Взять те же презентации (онлайн, офлайн, неважно). Можно сколько угодно выпрашивать фишки, подсматривать технические штуки, учить полезные фразы, даже готовить речь. У людей нет с этим проблем. Все это прекрасно учится, техника ставится, фишки конспектируются.

Проблема у людей одна: как только включилась камера или как только они вышли на сцену, все разом забывают (все, что учили, готовили, где включать микрофон, и куда добавлять S, если это present simple). Потом они не могут пересматривать свои презентации, чтобы исправить ошибки.

Не могут, потому что все, что они так тщательно контролировали, полетело к чертям. Опять. В следующий раз они ещё сильнее контролируют себя, и отдача от потери контроля ещё больнее. Как от ружья.

Я не знаю никого, кто бы мог свое внутреннее состояние во время презентаций контролировать логической хваткой (хотя техник и методик предлагают столько – не перечесть). Медитации и дыхательные упражнения расслабляют и отвлекают от стрессового состояния на какое-то время, но не позволяют находиться в себе и полной ясности во время самой презентации или любой ситуации, которая требует владения собой, а не контроля мнений о том, как я выгляжу в глазах собеседника.

Невозможно интеллектуальным усилием развить интуицию, как и невозможно приложить большое интеллектуальное усилие, чтобы понять любовь или тем более полюбить, или создать красоту. Чем сильнее усилие ума, тем дальше от любви и красоты.

Контролировать логикой то, что вне логической системы – зачем? Тем более, когда есть здравые и простые способы научиться работать нелогической системой, в том числе.

Любые техники презентаций ложатся на внутреннее состояние и намерение человека. Поэтому оно – первично. Грамматика, структура, слова, ухоженные волосы и одежда – это все важно, безусловно. Но воспринимают нас сначала по "первому общему впечатлению", за которое отвечает нелогическая система и складывается оно из интонаций, манеры и структуры речи, бессознательных жестов, реакций. Хоть сколько тренируй голос, суть человека останется той же.

Сценическая речь не имеет ничего общего с качеством презентаций. Сцена – это место, где актёр должен удовлетворить зрителя, который заплатил за просмотр шоу. Зритель не хочет смотреть плохое шоу, поэтому актёр старается. Потом он просто уходит со сцены. Люди хлопают, и дальше идут по своим делам, потому что никаких дел с актером они иметь не собираются.

Общение, переговоры, встречи по делу, на работе, и даже презентации коллегам и клиентам – они не про шоу, они про отношения между людьми. Чем приятнее иметь с людьми дело, тем выгоднее всем. После презентации никто не уходит за кулисы под аплодисменты, чтобы снова выйти, только если снова заплатят за просмотр. Здесь идет постоянное общение. Тем более сейчас, когда люди много общаются онлайн – никому не нужны слайды и заученные уверенным голосом реплики в zoom 8 часов подряд. Нужно адекватное, живое общение, которое не выматывает, а даёт ресурс.