Как правильно есть растительное масло? Нужно знать всем

307 прочитали

Растительное масло вредно для здоровья? На каком масле жарить можно, а на каком категорически нельзя? Можно ли вылечить маслом кашель и простуду? Узнайте всю правду о масле у шеф-повара известного ресторана и у диетолога, оцените историю из жизни «как я лечилась растительным маслом» и, наконец, пройдите тест и выясните, какое масло подходит именно вам!

Растительное масло — яд? Мнение диетолога и шеф-повара

Чтобы раскрыть все секреты растительного масла, мы обратились к экспертам. Практикующий врач-диетолог Людмила Моносова и шеф-повар Александр Полонский рассказали, что необходимо знать каждому.

— Конечно, растительное масло — очень полезный продукт! Однако есть большое «но», — предостерегает врач-диетолог Людмила Моносова, — нужно знать, какое масло выбрать и как правильно его использовать. К примеру, льняное нерафинированное масло — бесценно для здоровья. Но стоит только его нагреть, и оно превращается в настоящий яд. Ни в коем случае нельзя жарить на льняном масле, это действительно вредно. Я бы вообще не рекомендовала жарить на нерафинированном растительном масле, так как все полезные свойства при высоких температурах исчезают, а вот опасные трансжиры появляются. Исключение составляет масло из кокоса, стойкое к высоким температурам. Я советую держать дома, минимум, два вида масла: жарить только на рафинированном, к примеру, на подсолнечном, а нерафинированное, добавлять в салат и холодные соусы.

— Еще важный момент! Запомните: никогда, слышите, никогда не жарьте на одном и том же масле два раза, — эмоционально вступает в разговор шеф-повар Александр Полонский. Это серьезное преступление против своего организма, так вы просто травите себя. В ресторанах существует строгий контроль за тем, чтобы повара не использовали масло для жарки повторно. И это правильно.

— Совершенно верно, — поддерживает Людмила. Еще я, как диетолог, не могу не сказать про жиры и калории, которых многие так боятся. Если вы следите за фигурой, это не повод отказываться от масла. Жиры там растительные, полезные для организма, и из-за калорий тоже переживать не стоит. Без всякого вреда для фигуры, вы абсолютно спокойно можете съедать около 50 г растительного масла в сутки. Более того, растительное масло помогает контролировать аппетит, ведь оно способствует чувству насыщения. В этом нет равных оливковому маслу. Добавьте его в салат и утолите голод значительно меньшей порцией.

Масло подсолнечное рафинированное Ideal  (1 л) на сайте selvis.com по скидке стоит 110 рублей, 68 копеек. Сравните со средней ценой в магазинах  - 139 рублей (по данным Яндекс-Маркет).
Масло подсолнечное рафинированное Ideal (1 л) на сайте selvis.com по скидке стоит 110 рублей, 68 копеек. Сравните со средней ценой в магазинах - 139 рублей (по данным Яндекс-Маркет).

Как я лечила простуду маслом: история из жизни

Как не превратить масло в яд, мы разобрались. Теперь поговорим о его целебных свойствах. Может ли растительное масло помочь при простуде и облегчить кашель? Здесь я поделюсь историей из личного опыта.

Не так давно я заболела простудой. У меня были приступы сильного сухого кашля, которые почти не давали спать. Толку от лекарства, которое мне прописали, было мало, и я просто измучилась. Днем еще было терпимо, но ночью начинался кошмар. Я рассказала о своих заключениях моей бабуле, и она посоветовала попробовать растительное масло. Сначала я отнеслась к этому скептически. Но потом настал момент, когда я готова была испробовать что угодно. Тем более что кунжутное масло было у меня в холодильнике для заправки салатов. Следуя указаниям бабушки, я выпила столовую ложку масла и растерла им грудь, предварительно немного подогрев на водяной бане. Это была первая ночь, когда я смогла поспать. Конечно, кашель не прошел совсем, но ночью я спала спокойно и днем приступы были мягче.

Так что, обращаясь к своему личному опыту, могу сказать, что кунжутное масло определенно способно смягчить и облегчить приступы сухого кашля. Это не альтернатива лечению, продолжать пить лекарства необходимо, но облегчить течение болезни масло действительно может.

Масло оливковое Borges Extra Virgin Original (1л) на сайте selvis.com по скидке стоит 852 рубля 15 копеек. Сравните со средней ценой в магазинах  - 1075 рублей (по данным Яндекс-Маркет).
Масло оливковое Borges Extra Virgin Original (1л) на сайте selvis.com по скидке стоит 852 рубля 15 копеек. Сравните со средней ценой в магазинах - 1075 рублей (по данным Яндекс-Маркет).

Какое масло подойдет именно вам?

Правильно подобранное растительное масло сделает жизнь вкуснее и принесет неоценимую пользу вашему организму.
Правильно подобранное растительное масло сделает жизнь вкуснее и принесет неоценимую пользу вашему организму.

Делитесь в комментариях, какое растительное масло используете? А какое хотите попробовать? Большой выбор растительных масел здесь

Растительное масло вредно для здоровья? На каком масле жарить можно, а на каком категорически нельзя?  Можно ли вылечить маслом кашель и простуду?-4