Найти тему
Колхоз имени Октября

Какими способами трактористы добивались высокой выработки на ДТ-75

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Хоть трактор ДТ-75 считается универсальным и многофункциональным, применяют его в строительстве, но основное его предназначение – обработка земли , пахота, боронование, культивация и лущение. Нормы выработки в СССР на этот трактор были довольно высокие, в поле это вполне реально. Но, как это обычно бывает, за сделанную норму много не заработаешь, а как говорится, не в деньгах счастье, а в их количестве.

Вот и стремились все механизаторы эти нормы перевоплотить , чтобы иметь хороший заработок. Выполнение и перевыполнение норм зависело от многих факторов, в первую очередь от состояния и исправности трактора ДТ-75. Даже незначительная поломка во время работ отнимала время, за которое можно было обработать лишние гектары. Вторым немаловажным фактором были сами поля, их расположение, состав земли, площадь.

Если местность лесистая, с многочисленными колками и кустарниками среди полей, то понятно, что тратится много времени на развороты и запахивание неизбежных «балалаек», здесь может выручить только скорость вспашки. А скорость зависит от глубины вспашки, поэтому первые загонки лучше разбивать по вдоль полевых дорог и вспахать их с нормальной глубиной, а уж дальше в перелесках глубину можно уменьшить и гонять побыстрее.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Очень влияют на работу в поле погодные условия, даже мелкий затяжной дождик может остановить всю работу, На гусеницы начинает налипать земля с половой, трактор пробуксовывает и не слушается управления, его начинает стягивать в пахоту. С лущильником тем более не поедешь, секции дисков так может закатать, что потом полдня придется ломиком выковыривать липкую землю, связанную половой и соломой.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

То же самое происходит и при рано выпавшем снеге. Земля под ним еще не застыла и можно пахать, но мелкий снег так же забивает гусеницы. Так же при выполнении нормы немаловажную роль играет, как отрегулированы и настроены навесные, прицепные орудия. Лущильник с тупыми дисками плохо будет срезать, и переворачивать верхний слой земли с сорняками и жнивьем, а отсутствующие или неотрегулированные скребки будут способствовать забиванию секций лущильника.

То же самое с плугами, не протянутые корпуса, сломанный носик лемеха, сношенная полевая доска, в совокупности влияют на качество и быстроту вспашки. К концу сезона двигателя тракторов бывают очень изношенными и совсем не тянут, чтобы, как то доработать до ремонта, особенно на старых тракторах ДТ-75, трактористы вытягивали ограничитель топливной рейки в насосе, количество оборотов двигателя возрастало.

Понятно, что износ двигателя увеличивался, трактор дымил синим дымом, но тянул. Дня три, максимум неделю, можно было пахать, потом обрывало шатун или юбку у поршня и двигатель на выброс в металлолом. Такие движки мотористы не брались восстанавливать. В общем, чтобы реально перевыполнить нормы, трактористам приходилось не только работать по 12 часов, но и идти на мелкие хитрости.

Где то не спахать край поля, где то уменьшить глубину вспашки, протащить лущильник один раз, а не кружиться на парах, срезая сорняки и многое другое. Все, как в обычной жизни, только с поправкой на полевые работы.