Здравствуйте, мои дорогие люди!
Долгие январские каникулы закончились, и мы с вами встали на путь: «Трудовые будни». За период отдыха многие нарушили привычный образ жизни и придя на свое рабочее место испытывают трудности в исполнении ежедневных обязанностей. Наступает время прокрастинации…
Что же это такое и с чем её едят?
Прокрастинация – это постоянное откладывание важных дел в долгий ящик. Даже когда всё нужно было сделать еще неделю назад – сегодня находятся миллион отговорок и причин, чтобы ничего не делать. И кажется, что прочесть интересную статью или поболтать с друзьями гораздо важнее, чем выполнить необходимую работу.
Происхождение и результат прокрастинации:
Предположений о причинах возникновения прокрастинации, на сегодняшний день очень много. Рассмотрим некоторые причины:
- Отсутствие цели (Для чего необходимо выполнять работу? Что я получу в итоге?)
- Рутинная работа (Однообразное ежедневое выполнение одной и той же работы приводит к равнодушию)
- Усталость (Физическое или умственное переутомление, которые возникают в результате постоянных нагрузок. Бессилие)
- Негативная убежденность (Часто люди думают, что всё что бы они не сделали – это неправильно, не идеально. Излишняя придирчивость к себе)
После всего вышеперечисленного, негативные результаты не заставят себя ждать:
- Пониженная самооценка (Чувство тревоги, вины, неудовлетворенности собой);
- Денежные потери (Не выполнение работы в срок влекут за собой отказ заказчиков, отсутствие премий и т.д.);
- Необходимость работать без остановок, в последствии (После затяжного простаивания, приходится работать в режиме нон-стоп);
- Постоянное ощущение стресса (Из-за давящей извне обстановки трудно ощущать легкость в жизни);
- Плохие отношения с окружающими (Из-за невыполнения необходимой работы происходит конфликт с коллегами, начальством или заказчиками, в свой адрес можно услышать череду бесконечных упреков и замечаний).
Прокрастинация, как спрут разбрасывает свои щупальца в разные сферы жизни и с этим непременно нужно что-то делать.
Как справиться:
1. Очищение пространства (Многие знают, что легче работать на чистом листе, чем на разрисованном клочке бумаге. Очистите свой рабочий стол от ненужных бумаг, пыли, освободите себе место);
2. Планирование (Запишите весь перечень необходимых дел на день, на неделю и на месяц. Это упорядочит ваши мысли и не будет ощущение, что дел очень много, а взяться не знаешь за что);
3. Приоритет (В перечне поставленных задач, выявите первоочередные и важные, чтобы впустую не тратить силы и время на второстепенные дела);
4. Постановка цели (Определение цели и последующее её достижение приводит к наивысшей точке счастья. Для начала поставьте себе цель простую, легкую к примеру: с понедельника до пятницы разобрать одну папку с документами. Увеличивайте объем работы по нарастающей. Не нужно бросаться с места в карьер);
5. Делу время – потехе час (Поставьте себе цель: 1 час работать, не отвлекаясь на соц. сети, пустые разговоры и т.д. После 1 часа обязательно делайте перерыв 10 минут, если у вас сидячая работа: разомнитесь, пройдитесь. Попейте чаю. При 8 – часовом рабочем дне будет примерно 7 перерывов, плюс обед, это уже не так грустно, верно?);
6. Вознаграждение (Очень важно себя поощрять, даже за самое маленькое достижение. По завершении намеченного дела обязательно придумайте себе вознаграждение (встреча с друзьями, поход в кафе или ресторан, в театр и прочее);
7. Знать, что ты сильнее (Иногда следует сделать чуть больше усилий над собой, чтобы впоследствии получать колоссальное удовольствие от полученного результата. Достаточно начать с того, чтобы взять свою силу воли в руки).
Если вы прочитали эту статью до конца, значит пол путь по борьбе с прокрастинацией Вами уже пройдет. Когда понимаешь причины возникновения - проще орудовать техниками по борьбе.
Расскажите сталкивались ли Вы с прокрастинацией и как вы её победили.
«Психология для жизни». Говорим о важном - легко и просто. Подписывайтесь на мой канал - будет интересно!
(Мария)