Все мы хотим, чтобы обучение было актуальным, эффективным и увлекательным. Ведь elearning - это не просто создание контента ради контента, а возможность дать ученику как можно больше реальной ценности. Вот как это сделать:
Изучайте ЦА
Одинаковый подход, не адаптированный под конкретные аудитории не работает. Вы знаете, что это правда, ведь наверняка испытали это лично. Создавайте обучение, которое соответствует профилю учащегося, персонализируйте его, говорите на одном языке с конечным пользователем. Релевантный контент уже сам по себе мотивирует на обучение.
Опирайтесь на рабочий процесс
Любой человек получает новые знания, чтобы затем использовать их в работе или повседневной жизни. Тоже самое и с учениками – им нужно четкое понимание того, что они получат в результате обучения и смогут ли применить это на практике. Убедитесь, что ваше обучение рассматривает те сценарии, с которыми учащийся может столкнуться в реальной жизни.
Используйте повествование
Это поможет оживить контент. Используйте реальные примеры, истории других сотрудников, рабочие байки и лайфхаки. Все это – отличный способ донести сложную информацию, факты и концепции. Примеры и истории помогают подчеркнуть основные моменты и лучше запоминаются, а если их автор еще и известный аудитории эксперт – это значительно повысит доверие пользователей к информации курса.
Используйте инструменты маркетинга
Погрузитесь в маркетинг, почитайте книги, посмотрите успешные кейсы, и ориентируйтесь на них при разработке собственного контента. С помощью творческих подходов вы сможете привлечь больше людей к обучению и повысить их вовлеченность в процессе.
Планируйте время обучения
Сегодня многие сотрудники работают из дома и сталкиваются с большим количеством домашних/семейных дел ежедневно. Вероятно, обучение не главный их приоритет. Если вы обучаете таких людей – сфокусируйтесь на разработке небольших порций контента, в который можно быстро погрузиться и безболезненно от него оторваться. И всегда верно указывайте среднее время на изучение курса, а не берите цифры «с потолка», ведь многие пользователи закладывают указанное время в свои планы.
Уделяйте особое внимание контенту
Цифровое обучение конкурирует за внимание с такими ресурсами, как YouTube, Instagram, Netflix и т.д. Если мы не можем их победить – нужно к ним присоединиться. Чем больше ваш контент будет похож на то, к чему привыкли пользователи этих ресурсов, тем больше вы получите вовлеченности.
Продумывайте взаимодействие с пользователем
Интерфейс курса и все точки контакта во время обучения также играют большую роль. Как учащиеся будут перемещаться по материалу? Сколько длится один модуль обучения? Сколько идет самое большое видео? Как получить обратную связь или дополнительную информацию? Получите ответы на эти вопросы до того, как начнете техническую реализацию курса.