ЧЕК ЛИСТ ПО НЕТВОРКИНГУ
Для начала опишем, что же такое нетворкинг и чем он может быть полезен. Нетворкинг - это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью окружения и знакомых можно было максимально быстро (зачастую даже бесплатно) и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы. При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных, порядочных и долгосрочных отношений с людьми придерживаясь цели взаимопомощи.
МЫ ЯВЛЯЕМСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НАШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. У. Тамерлан
Чем я могу быть полезен? Задайте для начала себе этот вопрос, если вы собираетесь познакомиться с кем-либо. Подходя к человеку не начинайте с ним диалог с вопросом «Вы из такой-то компании?» и не с банальным «Давайте познакомимся». Сразу покажите ему чем вы можете быть ему полезны, где и как вы можете ему помочь. ПОДУМАЙТЕ, КАК ВЫ СО СВОИМИ ТЕКУЩИМИ СВЯЗЯМИ, ПРОФЕССИЕЙ, ЭКСПЕРТНОСТЬЮ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЕМУ ПОЛЕЗНЫМ. Кроме того, естественное знакомство может начаться и с простого: придержать двери лифта, помочь налить кофе на кофе-брейке. Оказав небольшую услугу, предложив помощь, вы можете органично начать ненавязчивый разговор и найти что-то общее.
Покажите энергию демонстрируя энтузиазм по отношению к вашему делу. На деловых мероприятиях люди часто знакомятся друг с другом, но также часто можно наблюдать печальную картину: на вопрос «Кем вы работаете?» человек отвечает что-то невнятное без видимого удовольствия. Или, того хуже, говорит заученные фразы. А чаще всего человек просто не знает, как грамотно ответить. У КОГО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЖЕЛАНИЕ НЕТВОРКИТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ ИСПЫТЫВАЮЩИМ НИКАКОГО ЭНТУЗИАЗМА ПО ПОВОДУ СВОЕЙ РАБОТЫ? И КОТОРЫЙ ПРОСТО НА ПРОСТО НЕ МОЖЕТ ПРЕЗЕНТОВАТЬ СЕБЯ НА РЫНКЕ ТРУДА, ТОВАРОВ, УСЛУГ. Будьте эмоциональны. Вы же живой человек! Успех в нетворкинге только на 15% обеспечивают правильно подобранные слова, на 35% тональность вашего голоса, а на 50% язык вашего тела и энергия, в том числе жестикуляция.
Новые знакомства – это новые связи, новые связи – это новые возможности. Сфокусируйтесь на новых знакомствах. При знакомстве с человеком, не нужно тратить очень много времени. Не тратьте и не забирайте друг у друга драгоценное время. Часто нам некомфортно завести разговор первыми с новыми людьми, и мы предпочитаем выжидать удобного момента. Но момент может так и не наступить, так как человек может в любое время спонтанно покинуть мероприятие, будь это бизнес завтрак, обед или деловое событие. Попробуйте познакомиться с наибольшим количеством людей не боясь ничего. На сегодняшний день, наш мир настолько разнообразен, что практически ни, чем не удивить кого-либо. Поставили цель познакомится – знакомьтесь. Ни, кто не доложен влиять на вас, погоду себе создаете именно вы. ВАМ НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ И РАЗВИВАТЬ СВОИ СВЯЗИ ОКРУЖАЯ СЕБЯ ПОЛЕЗНЫМИ ЛЮДЬМИ.
Держите визитки на старте. Наверное, вам приходилось видеть ситуацию, когда человек при знакомстве начинает рыться искать в сумке, в карманах, среди остальных визиток с этого же мероприятия свою собственную визитку. Именно поэтому вам необходимо позаботится об этом заранее, чтобы избежать таких ситуаций. Вы теряете время, заставляете человека ждать, выглядите неловко, как будто бы не готовы к обмену самым важным - контактами!
НЕ ДАВАЙТЕ ВИЗИТКУ СРАЗУ. СДЕЛАЙТЕ ЭТО ВО ВРЕМЯ ДИАЛОГА ИЛИ В ЗАВЕРШЕНИИ РАЗГОВОРА. ДОЖДИТЕСЬ УДОБНОГО МОМЕНТА. Но когда он наступит, вам надо быстро и уверенно достать свою визитку. А иногда еще и написать на ней что-то. Держите визитки и ручку наготове. Рекомендация: свои визитки держите в правом кармане, а чужие в левом. Главное, чтоб одежда была удобной, а карманы большими (но не слишком), иначе визитки мнутся и даже красятся. Тут можно много подискутировать на тему того, остаются ли визитки важным атрибутом нетворкинга или постепенно уходят в прошлое с появлением социальных сетей, мессенджеров и смартфонов, где легко и быстро можно обменяться контактами. Но это уже совсем другая история.
Будьте терпеливы и учтивы, не переусердствуйте с предложениями. Не ставьте целью первого контакта продажу себя, своей компании, продукта или услуги. НЕТВОРКИНГ НЕ О ТОМ, ЧТОБЫ ТУТ ЖЕ ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ WIN-WIN. Если вы будете слишком усердно рекламировать себя, ваше поведение может оттолкнуть собеседника, показаться слишком назойливым. Покажите свою ценность и человек сам к вам потянется. Не забывая о первом вопросе, думайте не о том, как сделать человека своим клиентом, а о том, как стать ему полезным.
Знакомьте и рекомендуйте людей друг другу. Представьте ситуацию, что на каком-то из мероприятиях вы пришли с товарищем или встретили его уже там. Так вот его вы можете использовать как инструмент (в хорошем смысле этого слова). Если вы не обладаете той экспертизой, которая потенциально нужна человеку, с которым вы желаете познакомится, используйте своего товарища. Как правило, существует негласное джентльменское соглашение (чаще всего не коммерческое), «Ты рекомендуешь меня, а я рекомендую тебя» - это хорошо работает. Никогда не позволяйте возможности знакомства быть упущенной. ПРЕДСТАВЛЯЯ ЛЮДЕЙ ДРУГ ДРУГУ, ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯЕТЕ В ТОМ ЧИСЛЕ И ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. Нетворкинг от слова «net», что с английского переводится как «сеть». Чем больше знакомы узлов в этой сети, тем она крепче и прочнее. Ну и, согласитесь, для вас будет огромным плюсом, если ваши знакомые последуют вашему примеру и тоже будут представлять вас новым людям? Не позволяйте себе думать о том, что вы чего-то не можете. Вы можете абсолютно все, стоит только это сильно захотеть.
Научитесь красиво говорить и представлять себя. Позиционирование – неотъемлемая часть нетворкинга. Позиционирование – это то, кем вы являетесь на сегодняшний день на рынке труда, товаров, услуг, ваша профессия и экспертность. Позиционирование – это инструмент продвижения, который в свою очередь влияет на сознание людей при знакомстве с ними. Они вас легче запоминают. Другими словами, вам нужен собственный «Спич». Спич – это короткий скрипт о вас. Спич состоит из нескольких частей: приветствие, позиционирование, ценность, потребность, вовлечение, призыв к действию. При знакомствах, спич должен быть максимально доходчивым и коротким. ВСТАВ У ЗЕРКАЛА, РАССКАЖИТЕ САМИ СЕБЕ СПИЧ. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО ДЕЙСТВИЕ. Себе у зеркала или своей второй половинке. В конце концов, репетируйте дома перед очередным событием. Используйте разные стили интонации, экспериментируйте. Эти тренировки окупятся с каждой встречей, где часто у вас будет одна-две минуты, чтоб заинтересовать незнакомого, но возможно нужного вам человека.
Научитесь задавать открытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают развернутый ответ на ваш вопрос (а не банально просто «да» или «нет»), и именно к таким вопросам надо стремиться в общении, если вы хотите узнать человека получше и найти что-то общее. Если же человек ответил вам коротко, то задайте уточняющий вопрос, не стесняйтесь. Главное, чтоб вы сами понимали свой вопрос. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ СОБЕСЕДНИКОМ. Спросите его мнении по поводу выступления последнего спикера, мнением о оптимизации каких-либо процессов, спросите его о работе. Так вы можете разговориться и найти много общего.
Определите приоритеты в нетворкинге. Наверняка вас интересуют люди из конкретных кругов, отраслей и сфер. Найдите время для них в первую очередь. Не тратьте время на тех, кто стоит в конце вашего списка в голове (или списка в блокноте). ВАС ОКРУЖАЕТ МНОГО ЛЮДЕЙ И ПОЗНАКОМИТСЯ С КАЖДЫМ К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ВСЕГДА ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. Именно поэтому очень полезным для вас будет ставить себе цели на событие, мероприятие на которое вы собираетесь. Цели могут быть и количественные, к примеру 30 новых контактов, и качественные, например, познакомиться с конкретными людьми.
Очень нужное правило, правило одной свободной руку. На первый взгляд забавное правило на самом деле очень хорошо действует на практике. КАК БЫ НЕ БЫЛО ЭТО ЗАБАВНО, НО ДЕРЖИТЕ ОДНУ РУКУ СВОБОДНОЙ И ЧИСТОЙ. Что можно сделать свободной рукой? Пожать руку при знакомстве, быстро достать визитку, подать что- то, помочь собеседнику подержать его какую-то вещь, пока он достает из сумки свою визитку, указать рукой на ваш стенд или ролл-ап (если вы на выставке), записать заметку в телефоне, сделать совместное селфи, как правило это происходит чаще всего! Самое забавное и эффективное правило нетворкинга, это держать одну руку свободной и чистой.
Доведите начатое! Одно из главных правил нетворкинга, это вывести все предыдущие знакомства в нужное русло. Все ваши знакомства не имеют ровным счетом ни какого, веса и смысла, если их визитки лежат мертвым грузам на столе. АБСОЛЮТНО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ К НОВЫМ КОНТАКТАМ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ СОБЫТИЯ. Напишите каждому в мессенджер и напомните о себе или об обстоятельствах вашего знакомства. Обязательно спросите, чем можете быть полезны в текущих делах. Добавьте человека в друзья в социальных сетях или пригласите на совместный обед. Обзвоните каждого и назначьте встречи. Ни в коем случае не забрасывайте новые контакты. Любые контакты – потенциальные полезные связи.
#нетворкинг #нетворкинг по русски #нетворкинг в москве #чек лист по нетворкингу #правила нетворкинга #как заводить связи #как знакомится с полезными людьми #нетворкинг как инструмент #нетворкинг в действии