Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Джизакская девушка, ставшая инвалидом по врачебной ошибке, записала второе обращение к президенту. Она все также задается вопросами, просит дать возможность долечиться и восстановить справедливость, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Первое свое видеообращение 31-летняя Марина Шунк из Джизака записала 23 декабря прошлого года. В этот раз она говорит уже менее эмоционально, но более уверенно. С толикой отчаяния в глазах.
"Я занималась спортом, у меня все было хорошо, я работала, пока я не попала к врачам города Джизака" – вспоминает она.
С марта 2018 года девушка перенесла 13 операций на 22 сантиметрах икроножной мышцы. Это 13 наркозов, около 25 снимков МРТ и МСКТ (кардиологи и реаниматологи хорошо понимают, какое это облучение).
Причиной такого кошмара стали неправильно поставленный диагноз, неправильные методы лечения, ненужные направления пациентки к врачам, в которых не было надобности.
"Все 11 операций в городе Джизаке проводились какими-то экспериментальными непонятными методами: откроют, закроют. После каждой операции мне становилось хуже, после каждой операции я просила помощи у города Джизака, у хокимията, у народной приемной" – рассказывает Марина.
Как итог – инвалидность второй группы, проблемы с сердцем и давлением. Она не может хорошо ходить, нормально сидеть, работать. Республиканская экспертиза полностью доказала вину врачей. Но никто из них не понес никакой ответственности и даже не посчитал нужным извиниться.
"Почему в городе Джизаке такое отношение к людям, к народу? Ведь на моем месте мог оказаться любой из нас. Не дай бог…" – вопрошает она.
Эти годы девушка обивает реальные и виртуальные пороги народной приемной, хокимията и прокуратуры области, омбудсмана, Минздрава и облздрава, Сената Олий Мажлиса, Кабинета министров, портала и администрации президента. Но те, к кому она обращается, все еще не хотят замечать ее проблемы.
Все письменные заявления передавались в город Джизак, где просто закрывались очередной пустой отпиской. Сегодня у нее на руках около 100 ответов на ее обращения от разных ведомств и учреждений, но ни одного по существу.
По всей видимости, чтобы избежать возможных проверок в выписках девушки были искажены данные: имя, год рождения, адрес. Отписанные ей ответы соответствующих ведомств уверяют, что ей (зачем-то) провели операцию на брюшной полости.
По словам Марины, врачи Ташкента и Самарканда дают шанс на 60-70-процентное восстановление. Однако в родном городе девушки этой возможностью воспользоваться не хотят.
"Я надеюсь еще на то, что на 60-70% могу встать, ходить, работать. Но ни областной хокимият, ни народная приемная, ни облздрав содействовать не хотят. Хотя это все в их руках…
"Мне ответили, что я могу долечиваться в городе Самарканде. Но почему я должна долечиваться в другом городе? Я житель Джизакской области. Почему я должна ездить в другие области?"
В своем обращении она отмечает, что в данный момент она осталась без наблюдения врачей, у нее открытый шок на ноге, и она сама делает себе перевязки.
"В городе Джизаке оказалось, что хирурги не умеют делать перевязки! Мы просим травматолога, а нам отправляют педиатра. Мы просим хирурга, а к нам отправляют гинеколога", - недоумевает она.
Травматолог Холмурод Саттаров, который проводил Марине Шунк первую операцию, отрицает свое участие в процессе, утверждая, что его там не было, он скальпель в руках не держал, что операцию делал проктолог, который, по словам Марины, в операционной просто стоял в стороне.
Заведующая Джизакским областным управлением здравоохранения Озода Махмудова, по словам девушки, аргументирует ее состояние лишь тем, что все врачи - тоже люди, они тоже могут ошибаться.
"Я не говорю, что врачи хотели мне навредить. Я даже соглашусь, что две-три операции могли быть ошибкой. Но кто ответит за то, что было 11 операций, а в общем 13?" – отвечает на это Марина Шунк.
"Я устала от разговоров начальника народной приемной: "Всех лечат, только тебя не лечат" - может всех лечили, но меня не вылечили, как вы это видите и все это произошло на ваших глазах" – обращается девушка к
Девушка также рассказала, что не раз записывалась на прием к хокиму области Эргашу Салиеву, но тот ее ни разу не принял. Неоднократные обращения за помощью по телефону к главе региональной администрации увенчались тем, что он попросту занес ее в "черный список", отмахнувшись очередным: "Что я могу сделать?"
"Приходится звонить с других номеров или со скрытого номера. Это разве серьезный человек на должности? Если он не хочет услышать проблему человека?" – сетует девушка.
В своем видеобращении Марина Шунк также благодарит хокима города Джизака Акбара Шукурова. Она говорит, что это единственный человек в городе, который понял, услышал ее проблему и оказывал помощь.
"Мне всего 31 год, и врачи города Джизака просто оборвали в один миг мою жизнь… Как это понять? Я тоже хочу работать, я тоже хочу иметь свое дело, как дает возможность наш уважаемый президент. Уважаемый Шавкат Миромонович, сколько мне еще ждать от нашего города издевательств? Прошу остановите это! Надеюсь очень на вашу помощь. Очень... Я очень хочу вылечиться!" – обращается к президенту.