Найти в Дзене

Marin Four Corners 2019 после двух лет эксплуатации

Оглавление
автор статьи Александр Лебедев

Подписчики уже давно просили снять нас масштабный обзор #MarinFourCorners . И действительно, псевдообзоров с перечислением характеристик на просторах интернета крайне много, а вот полноценного отзыва с долгим опытом эксплуатации от реального владельца велосипеда не хватает.

Сегодняшняя статья послужит основой для будущего видеоролика и вы, дорогие подписчики нашего канала на Дзене, узнаете информацию самыми первыми.

Почему Marin Four Corners 2019?

В 2020-21 годах недостатка туринговых и гравийных велосипедов нет. Наоборот, ассортимент всё больше расширяется и пополняется новыми моделями от разных производителей, но на момент конца весны 2019 года купить велосипед для приключений было той ещё задачей.

На какие модели пал выбор?

Здесь необходимо сделать ремарку. Я рассматривал только те велосипеды, которые продавались в Российской рознице. Было важно прийти, посмотреть велосипед «вживую» и померить его.

Под мои критерии подошло три велосипеда: Pride Rocx Tour (2018), Trek 520 (2019) и Marin Four Corners (2019).

Trek 520 (2019)

Туринговый велосипед Trek 520 (2019)
Туринговый велосипед Trek 520 (2019)

Стоил дороже Pride и Marin, но был и более богато оснащён: Два отличнейших багажника, прочные обода, подготовленные под бескамерное использование, дорогие покрышки – всё это произвела дочерняя компания Trek'a – Bontrager.

Также, в субъективные плюсы, я бы отнес трансмиссию 3х9 Alivio m4000 + Sora r3000. До сих пор считаю это лучшим и самым сбалансированным решением для туринга.

Почему отказался от этой модели?

Первое и самое главное – сильная задержка в поставках. Я не хотел пропустить летний сезон, поэтому велосипед нужен был в кратчайшие сроки. Второе – странные и совершенно непонятные недоработки по велосипеду: вилка (почему-то) алюминиевая, хотя все конкуренты делают полностью хроммолевые велосипеды; и открытой тросик по нижней трубе, что мне крайне не нравится в современном велосипедостроении.

В совокупности с более высокой (на 17 000 ₽ ценой), я решил отказаться от этого велосипеда.

Pride Rocx Tour (2018)

Туринговый велосипед Pride Rocx Tour (2018)
Туринговый велосипед Pride Rocx Tour (2018)

Вы сразу зададите резонный вопрос: «Почему Pride RT именно 2018 года, ведь уже был 2019?»

Все до банальности просто: Модель 2019 года в мае еще не поступила в розничные склады в Москве, а делать 100% предоплату и ждать велосипед больше месяца не хотелось.

Почему отказался от этой модели?

Меня отговорил продавец. На тот момент Marin FC и Pride RT стоили одинаково, но у последнего «нежное» ЛКП, много брака с отваливающимися бонками и это была первая модель производителя. Становиться тестировщиком за такие деньги я не был готов.

Как итог, методом исключения, я выбрал именно Marin Four Corners 2019.

Первые впечатления Marin Four Corners 2019

-4

Начать хочется не с восторгов или радости от новой крупной покупки, а с размера рамы. В начале я уже упомянул, что выбор среди Турингов был не так велик, поэтому их разбирали очень быстро и я купил последний велосипед в размере XL. Мой рост 182 см и рама в размере XL мне при покупке была великовата.

Забегая вперед, попытки компенсировать бОльшую ростовку коротким выносом и регулировками сиденья не увенчались успехом. Добиться нужной для меня посадки так и не удалось.

Если вернуться к впечатлениям, то они были положительные, не считая неподходящей ростовки и плохой прокраски в местах крепления болтов.

Последнее является массовым дефектом не только Marin Four Corners, но и других велосипедов Marin, сделанных из Cr-Mo 4130. У них даже на официальном сайте долгое время были размещены промо фотографии с облезшими/недокрашеными краями у бонок.

Плохая прокраска в местах крепления болтов
Плохая прокраска в местах крепления болтов

Факты о Marin Four Corners 2019, о которых никто не упоминает

Факт №1

Four Corners дословно переводится как «4 угла» и отражает главную особенность велосипеда – большой передний треугольник. Благодаря высокому рулевому стакану передний треугольник можно назвать передним четырехугольником.

На практике это дает возможность разместить внутри рамы полноразмерную сумку, которая будет больше, чем у многих конкурентов за схожую цену.

-6
Само название дано велосипеду в честь горного региона Four Corners, который находится на "углах" сразу четырёх штатов - Колорадо, Юта, Аризона и Нью-Мексико. Район является одной из колыбелей горного велосипеда и приключенческого велотуризма в США

Факт №2

-7

На раме есть стикер, информирующий покупателя о том, что «велосипед изготовлен из Cr-Mo 4130 первой серии».

На просторах интернета я не нашел информацию о некой первой серии хроммолебдена, поэтому решил обратиться напрямую к Marin для прояснения ситуации.

Менеджер #Marin подсказал информацию не только о конкретной 1-ой серии, но и расписал всю классификацию своих стальных рам, с которой Вы можете ознакомиться ниже:

Серия 1 CrMo

Велосипеды данной серии обладают:

  • Хроммолебденовыми рамой и вилкой с двойным баттингом
  • Креплением для подножки на левом нижнем пере
  • Классическими дропаутами 135x9 мм
  • Рулевой стандарта 1-1/8”

Серия 2 CrMo – Drop Bar

Велосипеды данной серии обладают:

  • Хроммолебденовыми рамой и вилкой с двойным баттингом
  • Задними сквозными осями 142x12 мм
  • Flat Mount креплениями тормозных калиперов
  • Техническими отверстиями для крыльев и багажников
  • Коническим рулевым стаканом

Серия 2 CrMo – City/Urban

Велосипеды данной серии обладают:

  • Хроммолебденовыми рамой и вилкой с двойным баттингом
  • Регулируемыми задними дропаутами с алюминиевым слайдером
  • Совместимостью с ременным приводом
  • Рулевой стандарта 1-1/8”

Как мы видим, стикер на раме полностью совпадает с описанием, указанным в классификации. CrMo 1-ой серии – это не особенный сплав хроммолебденовой стали, а просто классификатор велосипедов внутри бренда со своими отличительными признаками.

Геометрия велосипеда

Геометрия велосипеда Marin Four Corners 2018 – 2021
Геометрия велосипеда Marin Four Corners 2018 – 2021

В 2018 году Marin серьезно обновили геометрию велосипеда. Именно с этим обновлением геометрия стала MTB-подобной и более комфортной.

Не буду претендовать на объективность, но изучив рынок, могу предположить, что визуальную геометрию (с некоторыми изменениями) Marin позаимствовали у велосипеда, который в 2018 году сняли с продажи – Specialized Awol Expert. И действительно, если сравнить фотографии, велосипеды максимально похожи, чего нельзя сказать о цифрах.

Сравнение геометрий турниковых велосипедов Specialized Awol 2018
Сравнение геометрий турниковых велосипедов Specialized Awol 2018

Наш любимый сайт для сравнения геометрий велосипедов bikeinsights.com показывает, что у Specialized на 5 мм длиннее перья, более высокая вилка и не такой сильный наклон верхней трубы.

Общий визуал велосипеда

Он, опять же, очень близок к модели Awol. Даже если не брать во внимание визуально схожую геометрию, у велосипедов много общих элементов: высокий фрезерованный рулевой стакан с интегрированными чашками; высокий шток вилки с большим количеством проставочных колец; косынка под рулевым стаканом; полностью закрытые в рубашках тросики на нижней трубе; руль с небольшим flaer’ом – все это добавляет визуальной схожести велосипедам.

Но Specialized стоит 2500$, а Marin – 1200$, на чём сэкономили?
– На комплектации и том, что не сразу бросается в глаза:

  • Вилка с внутренней проводкой для динамо-света
  • Динамо-втулка и динамо-фара
  • Регулируемые задние дропауты с алюминиевым слайдером
  • Полноразмерные крылья и багажники
  • Более высокий уровень трансмиссии (Sora у Marin и Tiagra у Specialized)
  • Втулки на промышленных подшипниках

Всё это отсутствует у Marin’а, и благодаря этому велосипед стоит почти в два раза дешевле. Но у Four Corners есть то, чего нет у Awol – штатного крепления под подножку. В контексте туризма это весьма важный плюс.

Marin Four Corners 2019. Крепление под подножку на левом заднем пере
Marin Four Corners 2019. Крепление под подножку на левом заднем пере

Многообразие ростовок

Marin одна из немногих компаний, которые думают о низких и очень высоких людях. Модель Four Corners представлена в ростовках:

  • XS
  • S
  • M
  • L
  • XL

Ещё ходили слухи, что в 2021 году появится модель XXL для людей выше 193 см! Но все разделы на сайте Marin уже обновлены, а ростовку XXL так и не добавили. Возможно она появится в следующем году, а возможно не появится вовсе. Но даже без неё у Marin Four Corners одна из самых богатых размерных сеток среди турингов и гравийных велосипедов.

Опыт эксплуатации Marin Four Corners 2019

Так как велосипед является не тестовым, а моим личным, я решил объединить повествование о комплектующих велосипеда с опытом эксплуатации.

С момента покупки я использовал велосипед в экипировке Mix&Match – с передним багажником и байкпакингом. Подробнее о экипировках Вы можете ознакомится в наших статьях:

После велопохода в Романцевские горы (июль 2020 года), я решил отказаться от переднего багажника в пользу байкпакинга.

Пробег велосипеда за два года ~4500 км. Совсем немного для туринга, но достаточно для того, чтобы сделать о велосипеде выводы.

Фреймсет Marin Four Corners 2019

О геометрии мы уже поговорили в соответствующем разделе, но что по поводу эксплуатационных качеств?

Рама Marin Four Corners 2019

Начать хочется с плюсов:

  • Швы ровные и аккуратно проваренные. Никакой «пляшущей» сварки в моём экземпляре нет
  • У рамы присутствует косынка под рулевым стаканом, которая при правильной проварке даёт бОльшую прочность и надежность узлу. У Four Corners как раз такая косынка.
Мелкие сколы краски на заднем пере Marin Four Corners 2019
Мелкие сколы краски на заднем пере Marin Four Corners 2019
  • Лакокрасочное покрытие (ЛКП) – порошковое и, как показал опыт, – достаточно крепкое. Велосипед был в 2 ДТП, не считая повседневных падений, и повредить ЛКП оказалось достаточно трудно. В местах, где лак не выдержал, виден вполне добротный слой грунта.
  • На нижней трубе рамы присутствуют современные и удобные крепления для рубашек и, что очень важно лично для меня – все тросики в таких креплениях будут закрыты по всему периметру.
  • Как уже упоминал ранее, на левом нижнем пере есть крепление под подножку
  • Удобная подводка тросика переднего переключателя, большая часть которого так же закрыта в рубашку
  • Кареточный стакан имеет шоссейный Q-factor, что дает возможность без проблем установить гравийный группсет Shimano GRX или более продвинутый шоссейный.

Минусы:

  • Вес. Рама ощутимо тяжелее конкурентов. Велосипед в стоке весит 13.8 кг в размере L, когда конкуренты весят около 13 кг при схожем навесном оборудовании
  • Очень уж тонкие верхние перья. Они были бы уместны, если бы рама весила ниже конкурентов, но нет. На широкие перья можно было бы навесить дополнительное снаряжение (например, те же флягодержатели с зажимом)
  • Ничтожные зазоры. За шоссейный Q-factor приходится расплачиваться узкими перьями и маленькими зазорами под покрышки, что делает велосипед менее универсальным, чем конкуренты.
    В стоке стоят покрышки объемом 42 мм;
    Для комфортных зазоров я бы рекомендовал покрышки с объемом не более 45 мм
    (47 мм максимум);
    Максимально возможный объем покрышки 2.0 дюйма с зазором в 1 мм; Если же Вы планируете использовать крылья, то максимум, на что Вы можете рассчитывать – 38 мм покрышка с 45 мм крыльями. Я крылья не смог поставить, так как предпочитаю покрышки от 42 до 45 мм, с которыми крылья встают с нулевыми зазорами под грязь.
    Все вышеуказанные данные актуальны для колес 700с
Вилка Marin Four Corners 2019

Плюсы:

Антикоррозийное покрытие штока вилки
Антикоррозийное покрытие штока вилки
  • Низкая. Высота составляет 400 мм (что ближе к шоссейным велосипедам) нулевой выбег и низкий трейл. Как итог, велосипед быстро реагирует на повороты руля, что является несомненным плюсом
  • Конические ноги с плоским профилем. Опять же, отсылка к шоссейным велосипедам. Вилка более аэродинамичная, выглядит дорого и красиво.
  • Большие зазоры по ширине. Единственный параметр (кроме материала), который не роднит данную вилку с шоссейными. Сначала я не понимал смысл таких широко расставленных ног вилки, пока не установил 180 мм ротор. У прямого конкурента по цене Pride Rocx Tour есть с этим проблемы, так как ноги сильно уже, а формовка под ротор и вовсе отсутствует. В итоге с Pride RT Вы играете в лотерею: «Какой велосипед попадется?». У одних экземпляров нормально устанавливается 180 мм ротор, а у других даже 160 оставляет засечки на внутренней части вилки.
  • Наличие антикоррозийного покрытия штока вилки

Минусы:

  • ЛКП. Да-да, у лакокрасочного покрытия есть и минусы, которые проявили себя крайне поздно (в процессе написания этой статьи). После велопохода «Руза-Бородино», где нашей команде посчастливилось испытать велосипеды на гравийных дорогах с суровыми спусками, появились симметричные сколы ЛКП вместе с грунтом на вилке (фотокарточки выше). Первая версия, которая пришла в голову – острые гравийные камни отлетали на высокой скорости и из-за них появились сколы.
    Вторая, более правдоподобная версия – «играющая» рама и вилка. При большой скорости хроммолебден начинает «играть», а так как груз спереди был достаточно существенный, ЛКП при гашении вибраций не выдержало и дало трещины.
    Если Вы более подкованный человек в таких вопросах и можете сориентировать, от чего получились симметричные отколы краски вместе с грунтом, напишите в комментариях. Буду весьма благодарен! Сама вилка цела и выглядит отлично.
  • Ничтожные зазоры по высоте. За быструю управляемость приходится расплачиваться маленькими зазорами под покрышки, что делает велосипед менее универсальным, чем конкуренты. В стоке стоят покрышки объемом 42 мм; Для комфортных зазоров я бы рекомендовал покрышки с объемом не более 45 мм (47 мм максимум); Максимально возможный объем покрышки 2.0 дюйма с зазором в 1 мм; Если же Вы планируете использовать крылья, то максимум, на что Вы можете рассчитывать – 38 мм покрышка с 45 мм крыльями.
    Все вышеуказанные данные актуальны для колес 700с
Получится ли сделать из Four Corners 2019 полноценный MTB-dropbar?
Marin Four Corners 2019 c колесами 27.5х2.1. Резина WTB Ranger
Marin Four Corners 2019 c колесами 27.5х2.1. Резина WTB Ranger

Теоретически – да. Можно установить колеса 27.5 с резиной 2.2-2.3 дюйма, но мне было не у кого взять такие колеса в сборе. Единственное, что я смог найти и примерить – колеса 27.5 с резиной 2.1 дюйма. Итоговый клиренс велосипеда снизился на 5 мм, что при низкой каретке и 175 мм шатунах сильно критично.

Я и на стоковом велосипеде переодически цеплял землю шатунами, выезжая на легкую пересеченную местность, что уж говорить об уменьшенном на 5 мм клиренсе. Крайне не советовал бы использовать велосипед в такой конфигурации. Для оптимального использования необходимы покрышки с объёмом не ниже 2.2 дюйма.

Если Вы пробовали устанавливать резину 27.5х2.25 дюйма, напишите в комментариях, всё ли хорошо установилось и какие сзади зазоры. Буду весьма благодарен!

Колёса Marin Four Corners

Wheelset

Собран на noname-комплектующих. Многие в интернете утверждают, что всё небрендированное навесное оборудование на Four Corners поставляет китайская компания Zoom, но стикер нанесен только на подседельный штырь. Так что утверждать о поставщике со стопроцентной уверенностью не берусь.

Установка уплотнительной ленты из Tubeless Ready Kit для использования с бескамерной покрышкой
Установка уплотнительной ленты из Tubeless Ready Kit для использования с бескамерной покрышкой
  • Обода – двойные, без пистонирования и не подготовлены под бескамерное использование. Показали себя отлично. За почти 2 года эксплуатации не было замечено ни «яиц» ни «восьмерок», натяжение спиц до сих пор остается в приемлемом диапазоне. После этого становится понятно, почему колеса много весят – упор сделан на прочность и долговечность. При помощи Tubeless Ready Kit обода вполне легко подготавливаются к бескамерному использованию.
  • Спицы – классические, с чёрной анодировкой. Ничего плохого про них сказать не могу, исправно выполняют свою задачу.
  • Втулки – на шариковых подшипниках, без сепаратора. Самые обычные и максимально бюджетные. При правильном обслуживании дают накат на уровне недорогих промышленных подшипников, но все же не дотягивают до уровня Shimano. Само собой, с завода втулки идут практически без смазки, поэтому, если Вы задумываетесь о покупке данного велосипеда, то первым делом необходимо перебрать втулки и положить в них хорошую густую смазку. Пыльники у втулок не могу назвать надежными, опять же, это не Shimano, но пока резина на них не начала трескаться – они будут хорошо защищать от попадания пыли и грязи во внутрь.

Эксцентриковые зажимы через полгода были заменены на зажимы с «секретом», чтобы их не могли быстро скрутить, если велосипед остался без присмотра в людном месте.

Покрышки WTB Resolute 700x42c

Мнения об этих покрышках в интернете очень уж противоречивые: одни пишут, что это отвратительные покрышки и прокалываются каждые 20 км; другие наоборот – пишут, что все отлично и они довольны. Я отношусь ко второй категории людей, у которых все в порядке.

На классическую версию Marin Four Corners устанавливаются обычные «камерные» обода и обычные «камерные» покрышки WTB Resolute со стальным кордом. И это печально. Компания сэкономила копейки на резине, а могла сделать велосипед чуть дороже, но более клиентоориентированным.

Вес покрышек – 420 грамм, что является очень хорошим показателем.

Почти за 2 года использования я прокололся только 1 раз. Для тех, кто смотрел наш велопоход в Романцевские горы, в курсе; для тех, кто не смотрел – расскажу в кратце.

Данные покрышки видели множество типов покрытий, часто сталкивались со стёклами, острыми камушками и прочими острыми «прелестями» наших дорог. Но прокол произошел от каких-то непонятных скоб, похожих на скобы от степлера (к сожалению не засняли). Мы ехали через ремонт дороги и задняя покрышка приняла в себя 3 этих скобы: две прокололи покрышку и не задели камеру, но одна всё таки достигла своей цели.

Если резюмировать, то покрышками я очень доволен. Они максимально универсальные, хорошо ведут себя на асфальте и отлично проявляют себя на плотных и размытых грунтах. Моим удивлением было, что они спокойно себя чувствуют в кросс-кантрийных условиях. Наглядно можете оценить в нашем видео с поездкой в Истру.

P.S. Для тех, кому важно, камеры в покрышках от компании Schwalbe.

P.S.S. После 2-х лет эксплуатации я всё же решил обновить покрышки на Panaracer GravelKing SK 43 мм – они:

  • Отлично вписались в стиль
  • Имеют боковины такого же оттенка, как у WTB Resolute
  • Дают просто отличнейший накат, но проигрывают WTB Resolute в проходимости на размытых грунтах.

Главной причиной обновления покрышек стал переход на бескамерное использование колес.

Трансмиссия

Дуалы Shimano Sora 3x9 R3000-R и R3030-L

Дуалы Shimano Sora 3x9 R3000-R и R3030-L
Дуалы Shimano Sora 3x9 R3000-R и R3030-L

Наверное, одни из лучших дуалов в соотношении цена/качество/потребительские свойства. R3000 относительно новая серия – у неё уже нет так называемых «усиков», торчащих с внутренней стороны дуалов и мешающих размещению полноценной нарульной сумки.

За два года эксплуатации к ним нет никаких нареканий, но хочется, чтобы у них был GRX-подобный дизайн с большим подъёмом – это бы добавило больше уверенности на бездорожье. В 2020 году этот дизайн получила серия Tiagra, но только в гидравлической версии. Доберётся ли этот дизайн до Sora? – Вполне вероятно, но очень не скоро.

Система Shimano Sora 3x9 FC-R3030

Многие в обзорах ругали Marin за использование «устаревшей» системы с тремя звездами, а мне, наоборот, очень понравилось. Огромнейший диапазон помогает без труда выбрать нужную передачу – чувствуешь себя комфортно и на подъемах и на спусках.

Единственное, чтобы хотелось в ней поменять – 50 звезда. Всё же это немного великовато и сильно мешает на бездорожье.
Так же мне не особо понятен выбор 175 мм шатунов при такой низкой каретке. Даже на небольшом бездорожье всё равно велик риск зацепиться шатуном о землю. И это на 42 мм довольно широких покрышках!

За два года я прилично зацарапал шатуны и 50 звезду, хотя старался их эксплуатировать довольно аккуратно. Для туризма по смешанным маршрутам эта система не самое лучшее решение.

Передний переключатель Shimano Sora на 3 скорости FD-R3030-F

Система и передний переключатель Shimano Sora R3030
Система и передний переключатель Shimano Sora R3030

Доволен этим переключателем целиком и полностью. Многие ругают его за проблемную настройку, но у меня он был отлично настроен при покупке и за 2 года он не требовал к себе никакого внимания.

Очень понравились промежуточные положения переключателя для комфортного использования всего диапазона передач. Такой особенностью обладают только шоссейные переключатели и по сравнению с MTB они намного удобнее.

Задний переключатель Shimano Sora на 9 скоростей RD-R3000-GS

Задний переключатель Shimano Sora на 9 скоростей RD-R3000-GS
Задний переключатель Shimano Sora на 9 скоростей RD-R3000-GS

По дизайну он напоминает старый добрый 9-ти скоростной Deore M591, который так обожают все туристы за надежность, неприхотливость и долгий срок службы. Вполне вероятно, что Sora R3000 построена на его базе, так как тоже проявила себя крайне неплохо.

За два года эксплуатации я делал только микроподстройки при помощи регулировок на рубашках.

Из явных недостатков – отсутствие системы Shadow и слабая пружина лапки, которая отвратительно показывает себя на бездорожье и гравийных трассах.

Кассета Shimano Acera 11-34T, 9-ти скоростная

Кассета Shimano Acera 11-34T, 9-ти скоростная
Кассета Shimano Acera 11-34T, 9-ти скоростная

Было бы странно, если бы вся трансмиссия на туринговом велосипеде была шоссейная. Для комфортного подъёма в гору с большим количеством груза необходима звезда с бОльшим диапазоном, нежели предлагают шоссейные трансмиссии.

Кассета неплохая и, учитывая «тройник» спереди, диапазон для подъёма в гору достаточный, но хотелось бы получше. Я считаю, что для туризма нужна кассета минимум 11-36Т – именно такие и стоят у большинства конкурентов.

Цепь KMC X9, 9-ти скоростная

Совершенно обычная и ничем непримечательная цепь от KMC. Надежная, ни разу не порвалась, но к 2 годам эксплуатации уже требует замены (что очевидно).

Рубашки тросиков Jagwire

Прямой показатель любви к мелочам. Рубашки данного производителя отличаются высоким качеством, долгим сроком службы и наличием регулировок тросика прямо на самой рубашке.

После того, как Вы продолжительное время покатаетесь с ними, сразу поймёте, что трансмиссия требует к себе намного меньше внимания, чем с обычными noname рубашками.

Тормоза TRP Spyre C

-25

Крайне доволен этими механическими дисковыми тормозами. На мой субъективный взгляд, считаю их одними из лучших на рынке в своём классе.

Две подвижные колодки сохраняют диск ровным, что очень помогает один раз настроить тормоза и забыть про них.

За два года эксплуатации я подстраивал их два раза:

  • Первый, после прокатки велосипеда и вытягивания тросиков
  • Второй, через год эксплуатации. Тросик не трогал и ограничился только подстройкой колодок (для этого по бокам калипера есть специальные технические отверстия)

Если говорить о недостатках, то он всего один – низкое качество комплектных колодок. Судя по отзывам в интернете, многие люди недовольны этим недостатком и при покупке сразу меняют колодки на другие, что в целом решает проблему.

Я недостаток эффективности торможения испытывал только при сильных спусках, когда колодки перегревались и тормозная ручка становилась «ватной».

За два года я привык к работе тормозов и не испытываю никакого дискомфорта даже на спусках.

Тормозной диск TRP Spyre, 180 мм
Тормозной диск TRP Spyre, 180 мм

Спустя полтора года эксплуатации приобрел тормозной диск от TRP на 180 мм. Эффективность торможения возросла, но совсем немного, поэтому не могу назвать эту покупку рациональной. Если Вы не используете экипировку с двумя багажниками, то смысла от замены переднего ротора не будет никакой.

Руль, обмотка, вынос и рулевая

Руль Marin Butted Alloy, 31.8 мм

Руль велосипеда Marin Four Corners 2019
Руль велосипеда Marin Four Corners 2019

На разных ростовках велосипеда, очевидно, разная ширина руля. В моём случае, как уже упомяналось ранее, это XL и ширина руля 460 мм. Flaer, или по простому разворот ручек нижнего хвата минимален – 12º. Сам руль напоминает больше шоссейный, нежели туристический.

Мне этот руль понравился. Он достаточно удобен в дорожном туризме и круизинге по городу. В первом случае Вы чувствуете себя комфортно на проезжей части с автомобилями; во втором – с пешеходами (если Вы вынуждено свернули на тротуар или передвигаетесь в жилой зоне).

Если сравнивать его «в лоб» с туристическими dropbar-рулями, то последние будут удобнее в дальних поездках за счет более эргономичного нижнего хвата и возможности с комфортом разместить довольно большую нарульную сумку (особенно это важно для владельцев дуалов от Shimano, так как за переключение передач отвечает еще и сама ручка).

Вынос Marin 3D Forged Alloy, 31.8 мм

Ничем не примечательный вынос с длинной 70 мм. Я его поменял буквально через пару месяцев, так как мне ростовка оказалась велика (о чём я упоминал в начале статьи).

Обмотка

Состояние обмотки руля Marin Four Corners спустя 2 года
Состояние обмотки руля Marin Four Corners спустя 2 года

Что выгодно отличает Marin Four Corners в стоковой комплектации от конкурентов – это обмотка, – самая мягкая и приятная на ощупь. Под обмоткой проклеены гелевые стикеры, которые слегка амортизируют и добавляют комфорта (особенно чувствуется во время многодневных походов).

Обратной стороной медали является её слабая стойкость к внешней среде. Через пол года не особо активного катания, обмотка начала облезать. Через два года она уже выглядит совсем непрезентабельно и я специально не менял её до написания этой статьи.

Рулевая

Люди, утверждающие, что у Marin Four Corners 2019 рулевая на шарикоподшипниках, скорее всего снимали только верхний пыльник.
Люди, утверждающие, что у Marin Four Corners 2019 рулевая на шарикоподшипниках, скорее всего снимали только верхний пыльник.

Часть пользователей говорят, что у Marin Four Corners 2019 рулевая на шариковых подшипниках, часть пользователей утверждают, что на промышленных подшипниках, но никто из них не прав.

Если быть откровенным, я впервые встречаю в велосипедах комбинированную рулевую, тем более от именитого бренда FSA. Снизу установлен промышленный подшипник, а сверху шариковые подшипники в сепараторе. Крайне странное решение, но жить не мешает.

Седло и подседельный штырь

Седло WTB Volt Sport

Cедло WTB Volt Sport
Cедло WTB Volt Sport

Самое удобное «каталожное» седло на котором я ездил. На мой субъективный взгляд, WTB смогли сделать отличное седло для дальних поездок, которое не нужно менять сразу после покупки.

Удобнее ли оно чем Brooks? – Вряд ли, я бы поставил его посередине между дешевыми, неудобными комплектными седлами и Brooks. Для небольших велопоходов его хватит с головой (при условии, что оно анатомически Вам подходит).

Подседельный штырь Marin Alloy, 27.2 мм

Подседельный штырь Zoom
Подседельный штырь Zoom

Его произвела китайская компания Zoom. У меня крайне негативное отношение ко всей её продукции. Знакомство началось с гидравлических тормозов, которые мало того, что прокачивались отвратительно, так еще имели большое количество брака (в моём случае это был поршень калипера).

Подседельный штырь Marin Four Corners сам по себе неплохой, даже двухболтовый! Но сами болты не утоплены в корпус и я пару сумок об один из них протер. Очень странное решение для туризма. Почти все модели подседельных сумок, за исключением Rhinowalk на 5 литров, будут упираться в этот болт и быстро протираться. Если планируете путешествовать с байкпакингом – сразу меняйте подседельный штырь на нормальный.

Педали

Комплектные педали Marin Four Corners 2019
Комплектные педали Marin Four Corners 2019

В комплекте с велосипедом идут вполне себе хорошие «топталки». Я проездил с ними чуть больше года, после чего перешел на контактные педали. Самое главное, что про них нужно знать, что это не педали-заглушки – они крепкие и удобные. Если Вы в обозримом будущем не планируете переходить на «контакты», то эти педали прослужат Вам не один год.

Я множество раз задевал ими о бордюры и землю; иногда велосипед падал прямо на педаль, но всё обошлось лишь незначительными потёртостями на корпусе.

Противоречия велосипеда и странный подбор комплектующих

У велосипеда довольно много странных и взаимоисключающих моментов:

  • Рама по геометрии больше напоминает MTB, а вилка по форме и высоте ближе именно к шоссейной
  • При скудных зазорах фреймсета стоят агрессивные покрышки, с которыми крайне плохо компонуются полноразмерные крылья (поставить их можно, но зазор будет крайне мал).
  • Полноценный MTB-dropbar из велосипеда получается с большими компромиссами. Резина 29x2.0 дюйма встает с минимальным зазором
  • При MTB геометрии рамы и довольно агрессивных покрышках Вы не сможете полноценно использовать велосипед на бездорожье из за низкой каретки и шоссейной системы

Складывается чёткое ощущение, что производитель пытался сделать из дорожного Туринга «новомодный» Gravel, но не учёл мелкие нюансы. Gravel во всем должен быть «усреднён», а Marin Four Corners – это просто набор взаимоисключающих друг друга комплектующих.

Если бы официально и в промо материалах Four Corners показывали как дорожный Туринг и заменили 42 мм резину с агрессивным протектором на 38 мм с небольшим протектором, то большинство вопросов бы отпало.

А так, велосипед пытаются преподнести тем, кем он не является. Жить с этим можно, но за такую цену хотелось бы больше внимания к деталям.

Marin Four Corners в туризме

-33

Велосипед позиционируется как «Туринг» – им он и является (именно дорожным Турингом). Спустя два года, могу сказать, что велосипед проявил себя отлично. Побывал во множестве «дальняков», в двух относительно больших велопоходах и нескольких ПВД.

На этом велосипеде я проезжал:

  • По асфальту разной степени убитости
  • По гравийным дорогам с крупным, мелким и средним камнем
  • По укатанным сухим грунтовым дорогам
  • По песчаным дорогам
  • По относительно размытым грунтовым дорогам
  • По откровенно размытым и почти кросс-кантрийным тропинкам
  • По снежным укатанным дорогам
  • По зимним асфальтовым дорогам с наледью (с шипованной резиной Schwalbe Marathon Winter Plus 700x40c)
  • По относительно заснеженным дорогам

И пока (слава богу) велосипед меня ни разу не подводил. Единственная поломка за два года – прокол заднего колеса в велопоходе в Романцевские горы.

Ничего не отвалилось, не погнулось, не повело – велосипед надежен и неприхотлив, как автомат Калашникова. Именно таким должен быть настоящий Туринг.

Marin Four Corners 2019 с передним багажником

Ещё до покупки велосипеда я для себя решил, что хочу велосипед в экипировке Mix&Match с передним багажником.

Буквально через месяц после покупки велосипеда мне удалось урвать передний багажник от TU Bicycle Model 2, статью про который Вы можете прочитать тут.

Уже второй раз за статью я использую жаргон «урвать», так как с багажниками в 2019 году было тоже крайне плохо. К сожалению про BAZHOV я узнал сильно позже, а Кайлер и Shulz тогда еще не выпустили свои багажники.

Four Corners + TU Bicycle Model 2

Багажник достаточно неплохой и я был им полностью доволен, пока не начал ездить в походы с разношерстным типом покрытий (от асфальта до откровенных болот). И вот тут все недостатки багажника сразу стали резко ощущаться.

«Жидкое» управление. Этот жаргон весьма точно описывает ощущение от управления на бездорожье. Хроммолебденовая разборная конструкция с большим выбегом и высоким центром тяжести крайне вяло реагирует на повороты руля, создавая «эффект маятника» (при повороте руля, багажник с грузом запаздывает на долю секунды).

Учитывая тот факт, что я катаюсь в контактных педалях, мне необходимо максимально острое управление велосипедом, чтобы не создавать аварийных ситуаций и максимально исключить падения.

Именно по этой причине, в конце лета 2020 года, я решил отказаться от багажника и полностью перейти на байкпакинг.

Marin Four Corners 2019 с байкпакингом

-35

Начну сразу с главного и важного:

– Улучшилась ли управляемость?
– Да, она улучшилась, причем на порядок.

Но, без «ложки дёгтя» никогда не обходится и у байкпакинга я выявил два существенных минуса:

  • Максимально очевидный – уменьшение грузоподъемности и вместительности. На этот шаг я пошел осознанно, заранее закупив более компактное снаряжение
  • Относительно неочевидный – ухудшение стабильности на высоких скоростях. При разгоне велосипеда на трассе свыше 25 км/ч, хроммолебденовый фреймсет начинает «играть», а вес в anycage сумках начинает усугублять положение и еще сильнее раскачивать вилку вправо-влево, что при езде в автомобильном потоке может быть довольно опасно. Скорее всего, эта особенность напрямую зависит от геометрии Marin Four Corners, так как рулевой стакан крайне высокий и напорядок легче поддается той самой «игре» хроммолебдена.
Для себя я пока что не понял, на какой экипировке остановлюсь окончательно. Скорее всего, летний сезон 2021 года я докатаюсь с байкпакингом, а ближе к осени, возможно, попробую какой-нибудь новый передний багажник, который будет лишен недостатков модели от TU Bicycle. Это будет что-то кардинально другое.

Marin Four Corners в городских условиях

Велосипед Marin Four Corners 2019 в городских условиях
Велосипед Marin Four Corners 2019 в городских условиях

Туринг отлично подходит для путешествий, но в городе нам важны другие качества:

  • Маневренность
  • Скорость
  • Компактность
  • Легкость

И вот тут у Marin Four Corners есть проблемы. Особенно у XL версии – это огромный «автобус», который крайне сложно помещается даже в большой лифт (постоянно задеваешь двери при погрузке).

Лифты в общественном транспорте тоже являются проблемой. В 2020 году я случайно сломал дверь лифта на МЦК. Так как велосипед погружался впритык, при открытии заклинило дверь, после чего она перекосилась.

При маневрировании в городе нужно учитывать нюансы:

  • Большой угол разворота
  • В жилых зонах с большим количеством людей необходимо заранее просчитывать траекторию, дабы не создать аварийной ситуации
  • Вес велосипеда даже без сумок – «Моё почтение». Переносить его через подземные и наземные переходы весьма некомфортно

Если Вы ищите универсальный велосипед для города и велопоходов, то лучше рассматривать гравийные велосипеды, а не классические Туринги.

Выводы по Marin Four Corners

автор статьи Александр с велосипедом Marin Four Corners 2019. Зима 2021
автор статьи Александр с велосипедом Marin Four Corners 2019. Зима 2021

Велосипед является одним из лучших в своём классе, но и недостатки у него тоже существенные.

Ключевые достоинства:

  • Крайне удобная «круизёрская» посадка
  • Отличный потенциал по апгрейду комплектующих и возможность полностью перейти на Shimano GRX
  • Крепление под подножку на заднем левом пере
  • Сбалансированность велосипеда. После покупки Вам не придется в срочном порядке менять какие-либо комплектующие
  • Большая грузоподъемность с расчетом на кругосветные путешествия
  • Большой спектр ростовок, начиная с XS и заканчивая XL

Ключевые недостатки:

  • Крайне скудные зазоры под покрышки. Велосипед крайне сложно переделать в MTB-dropbar и установить крылья, без смены резины
  • Отсутствие сквозных осей. Уже большинство конкурентов перевели свои велосипеды на сквозные оси, а учитывая стоимость велосипеда (на момент написания статьи она колеблется от 90 000 до 109 000₽), это как минимум странно
  • Противоречия велосипеда и подбор комплектующих (о чем я писал в соответствующем разделе)

Стоит ли покупать Marin Four Corners в 2021 году?

Разве что ради удобной геометрии. Если в 2019 году выбор был крайне скудный, то в 2021 году вполне себе «похорошели» велосипеды из более бюджетного сегмента:

  • Pride Rocx Tour за это время обзавелся сквозными осями и стал крайне привлекательным (даже учитывая его недостатки и возросшую цену)
  • Fuji Touring теперь купить намного проще. По цене он будет даже дешевле, а по комплектации сильно богаче
  • Format 5222 в 2021 году может похвастаться обновленной и более современной геометрией
  • Shulz Wanderer – крайне близкий турингам гравийный велосипед. Если успеть урвать его по предзаказу и вложить в аппгрейд от 25 до 40 тысяч рублей, то можно получить крайне привлекательный велосипед для туризма, который почти на равных будет конкурировать с Pride Rocx Tour (а то и превосходить его)

Так что в 2021 году я бы десять раз подумал над покупкой именно Marin Four Corners. Его единственный и реально весомый козырь – геометрия и наличие огромного количества ростовок от XS до XL.

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

Подписывайся!

#tourbiketime #touringbiketime

*является в РФ экстремистской организацией