Наблюдая за детьми во время игр, я часто замечал, что в новые игрушки они играют первые несколько часов или дней, а позже совсем охладевают к ним. Долгое время я не мог понять, в чем здесь дело. Но потом, продолжая наблюдение за своими сыновьями и их сверстниками, мне удалось увидеть причину. Дело в том, что ребенку очень нужно использовать свое воображение, а игрушки во многом уже все решили и вообразили за него. Поэтому дети предпочитают воображать себе игрушки из неигрушечных предметов.
Так, например, заметив, что мои мальчики играют в пояс от маминого халата и мой ремень, воображая, что это змеи, я купил им по игрушечной змее. Они поиграли с ними несколько дней и снова переключились на пояс и ремень. Ведь змеи имеют конкретный окрас, форму, размер и даже вид, по-другому уже не придумаешь. А какая змея из ремня или пояса? Да какая угодно! На что только фантазии хватит.
Были и другие удивительные моменты. Малыш обожал играть в капитана корабля. В качестве подзорной трубы он использовал втулку от бумажных полотенец, для бинокля же в ход шла пара тех же картонных основ только от туалетной бумаги. Когда же ему купили настоящий игрушечный бинокль, он играл с ним редко и очень вяло. Ведь главным для него было придумать, изобрести свой личный бинокль и подзорную трубу, которая хоть и картонная, но совсем как настоящая.
Любимой игрушкой другого знакомого ребенка была ракета, ведь он очень увлечен космосом.Но игрушечные ракеты быстро наскучивают. Еще бы, у него ведь есть своя. И пусть это обыкновенная бутылка из-под минеральной воды, для малыша она самая лучшая ракета. И, конечно, именно на ней первый и самый любимый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
Еще среди неигрушечных игрушек мною были замечены мячики, свернутые из бумаги,
морковка для куклы, скрученная из пакета
и даже снеговик из почти сдувшихся воздушных шариков.
И тут я понял: игре детского воображения просто нет предела. И эти игры с неигрушечными игрушками едва ли менее важны для развития, чем с игрушками настоящими. Ребенок в это время становится настоящим изобретателем, художником, творцом, если хотите, а это ведь и формирует полноценную творческую личность, которую хочет воспитать в своих детях любой родитель.
А ваши дети, дорогие читатели, часто играют в неигрушечные предметы, воображая их чем-то другим? Какие забавные примеры и истории с ними связанные есть у вас? Делитесь ими в ваших комментариях. Спасибо за внимание, и всех вам благ!