Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.
Проблема с жидкостью гидроусилителя
Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.
Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.
Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.
Ослаб приводной ремень гидроусилителя
Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.
При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.
Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.
Неполадки в карданном вале
У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.
Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.
Слишком большое или малое давление в шинах
Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и тяжелее управляется. Это происходит из-за расширения площади контакта шин с дорогой. Следовательно, увеличивается нагрузка на гидроусилитель.
Когда шины перекачаны, они хуже поглощают вибрацию, возникающую при движении по дороге с дефектами. В результате все колебания будут передаваться на рулевое управление, ускоряя ее износ.
Износилась рулевая стойка
При большом износе рулевых механизмов в соединениях появляются зазоры, разбиваются резиновые демпфирующие детали, а рулевая стойка расшатывается. Первый признак ее износа — стук в области передней оси, сопровождающийся активной вибрацией руля.
Если машина долго стояла, то под ее днищем можно увидеть пятна вытекшего из усилителя масла. Для устранения неисправности надо посетить сервис и полностью заменить рулевую рейку.
Загрязнился клапан насоса ГУРа
Из-за перегрева жидкости гидроусилителя внутри насоса со временем образуется твердый осадок, вызывающий залипание перепускного клапана. В результате чего мощность работы ГУРа падает. Для устранения проблемы потребуется переборка насоса и промывка всех его составных частей.