Мосты – одни из самых крепких элементов автомобиля. Но даже с ними бывают неполадки. Определить характер проблемы можно по звукам, которые издает мост.
Проблемы в износе главных шестерен
Когда на ведущей шестерне карданного вала сбита регулировка, ее зубья быстро стираются при трении. В результате образуется недопустимый зазор в деталях.
Как следствие, между зубьями образуется люфт, начинается биение. Неполадка сопровождается воем, который нарастает по мере ускорения движения машины.
Проблема, как правило, возникает у машин с пробегом более 100 000 км. Для замены шестерни потребуется демонтаж и переборка моста, что является весьма затратным делом.
Виноват износ подшипников ведущего вала
Ведущий вал крутится в несколько раз быстрее остальных компонентов редуктора, поэтому его подшипники выходят из строя в первую очередь. При их сильном износе редуктор начинает звонко жужжать. При этом жужжание усиливается по мере ускорения.
По мере усугубления проблемы звук сломанных подшипников будет похож на скрежет. Неисправность устраняется заменой изношенных деталей.
Проблемы в полуосях
Если при нажатии на педаль газа или при ее отпускании из-под днища доносится глухой хруст, значит деформированы полуоси. В большинстве случаев это является следствием дефицита смазки между элементами узла.
По мере износа полуосей «хрустящий» звук усиливается, истирание сопрягаемых поверхностей ускоряется. Но это еще не означает, что требуется немедленная замена моста. Прежде необходимо прослушать машину, вывесив колеса на подъемнике.
Износ подшипников дифференциала
Эти подшипники позволяют колесам вращаться с разной скоростью при повороте руля. У них одинаковая частота вращения.
Под износом подшипника подразумевают частичное или полное разрушение шариков, плотно установленных в его корпусе.
Выход из строя подшипников дифференциала сопровождается прерывистым хрустом, возникающим при поворотах колес. Звук похож на скрежет ржавых металлических деталей. Внесением смазки проблему не решить и даже не локализовать – потребуется разборка редуктора и замена подшипников на новые.
Неправильно затянутая гайка хвостовика
Если шум от переднего моста напоминает метро, значит гайка хвостовика ослабла и требует затяжки. Это происходит из-за выпадения фиксирующего элемента на гайке либо его изначального отсутствия. В этом случае наконечник карданного вала люфтит, износ главной пары ускоряется.
Подобный гул из-за ослабленной гайки всегда возникает во время торможения двигателем, когда педаль газа отпущена и трансмиссия стоит на включенной передаче. Для устранения неполадки потребуется заехать на сервис и при помощи динамометрического ключа отрегулировать момент затяжки гайки хвостовика.
Пополняйте ряды наших подписчиков, ставьте лайк и вдохновляйтесь каждый день!