Накопление темных отложений на поверхностях двигателя ведет к неправильной его работе, что может стать причиной и других неисправностей. Недостаточно устранить налет – нужно определить причину его появления, чтобы предупредить возможные неприятности.
Плохое качество масла
Работа двигателя на некачественном или не подходящем масле приводит к усиленному образованию темного налета внутри ДВС. В первом случае масло может застаиваться в цилиндрах или образовывать толстую пленку и сгорать в результате воздействия высокой температуры, а во втором – в его состав могут входить присадки, несовместимые с маркой двигателя.
Проблема может быть связана с окислением смазки из-за контакта с воздухом или продуктами сгорания, редкая его замена.
Масляный нагар образуется настолько плотным и твердым, что убрать его любым инструментом, не повредив двигатель, может быть сложно. Для этого используется либо тряпка с бензином (длительный способ), либо специальные средства.
Некорректно работающая система охлаждения
Проблемы в работе системы охлаждения приводят к перегреву двигателя. Для конструкции силового агрегата такой перегрев не носит критический характер, однако негативно влияет на смазочный материал. Повышение температуры масла на 20-30° выше нормы приводит к его деградации, снижению вязкостных свойств, а затем и к образованию нагара на разных деталях двигателя.
Износ турбокомпрессора
Конструкция турбокомпрессора такова, что масло выступает уплотнителем в паре «вал – втулка», смазывает детали и предупреждает прорыв газов. Даже при незначительном износе зазор между втулкой и валом становится больше, а давление масляного клина меньше, чем давление выхлопных газов, из-за чего последние просачиваются в зону слива жидкости.
В результате этого при температуре около 100° образуется смесь, которая начинает гореть. Это и приводит к образованию отложений.
Попадание антифриза в масло
К формированию отложений приводят даже незначительные протечки, которые водитель может списывать на потерю герметичности в системе охлаждения, игнорировать их и просто периодически подливать антифриз. В состав охлаждающей жидкости входит этиленгликоль, реже пропиленгликоль, пакет присадок, обладающих антикоррозийными, антипенными и другими подобными свойствами.
Поэтому длительное игнорирование проблемы приводит к изменениям качественных характеристик моторного масла в результате его смешивания с этиленом или пропиленгликолем. Эта смесь представляет собой желеобразную субстанцию, которая налипает на внутренние поверхности ДВС.
Предупредить проблему поможет правильное обслуживание автомобиля и регулярная замена тосола.
Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить интересную информацию.