Найти в Дзене
Ислам

Второе правило :Имена Аллаха являются именами собственными (а’ля́м) и описаниями (ауса́ф)

Имена Аллаха являются именами собственными (а’ля́м) и описаниями (ауса́ф)
Данное правило означает, что все имена Аллаха указывают на Одного Аллаха, хотя имеют разные значения. Также данное правило указывает на то, что все имена Всевышнего Аллаха являются не только именами собственными, но и описаниями тоже.
Чтобы разъяснить последнее предложение, рассмотрим следующий пример. Нам известно, что
Оглавление

Продолжение ( как мы должны понимать имена Всевышнего)

Второе правило

Имена Аллаха являются именами собственными (а’ля́м) и описаниями (ауса́ф)

Данное правило означает, что все имена Аллаха указывают на Одного Аллаха, хотя имеют разные значения. Также данное правило указывает на то, что все имена Всевышнего Аллаха являются не только именами собственными, но и описаниями тоже.

Чтобы разъяснить последнее предложение, рассмотрим следующий пример. Нам известно, что многие мусульмане имеют следующие имена с соответствующими смыслами “Мухаммад” (похвальный), “Хаки́м” (мудрый), “Джами́ль» (красивый) и т.д. Эти имена являются именами собственными этих людей. Однако, являются ли эти имена их описаниями в действительности? Не всегда. Человека могут звать Мухаммадом (похвальным), но он может в действительности быть “порицаемым”. Некоторые люди, которых зовут Хаки́м (мудрый) и Джами́ль (красивый) могут быть в действительности глупцами и непривлекательными людьми.

Таким образом, наименования людей не обязательно должны быть связаны с их описаниями.

Что же касается Всевышнего Аллаха, то все Его имена указывают на Его описания. Имя Аллаха “аль-Хаки́м” — الحكيم (Наимудрейший) не только является одним из Его имен, но также указывает на Его совершенную и непостижимую мудрость. То же самое относится ко всем другим именам Аллаха. Коран переполнен доводами на это правило, ибо очень часто Всевышний Аллах описывает Свои качества, а затем в завершении аята упоминает о Своих именах, указывающих на данные качества. Приведем некоторые аяты:

قَدْ سَمِعَ اللَّهُ قَوْلَ الَّتِي تُجَادِلُكَ فِي زَوْجِهَا وَتَشْتَكِي إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ يَسْمَعُ تَحَاوُرَكُمَا ۚ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ

“Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах — Всеслышащий, Всевидящий”.

Св. Коран, сура 58:1

Также Всевышний Аллах говорит:

أَوَلَيْسَ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِقَادِرٍ عَلَىٰ أَنْ يَخْلُقَ مِثْلَهُمْ ۚ بَلَىٰ وَهُوَ الْخَلَّاقُ الْعَلِيمُ

“Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, способен, ведь Он — Творец, Всезнающий”.

Св. Коран, сура 36:81

Данное правило является опровержением некоторым отклонившимся от истинного пути сектам, которые верят в имена Аллаха, но отрицают качества, описанные в этих именах. Они говорят «Аллах “Всеслышащий”, однако Он не слышит; “Всевидящий”, однако Он не видит». Нет сомнения, что такое отношение ко Всевышнему Аллаху является большим заблуждением и отрицанием множества коранических аятов и достоверных хадисов.

3 -ее правило в следующей статье