Найти в Дзене
Блокчейн на Неве

Разноцветные деньги или цифровой рубль в социальных выплатах

Шумиха вокруг цифрового рубля не утихает, но помимо всех стандартных заявлений про то, как банки могут этому противостоять, стоит обратить внимание на перспективы использования цифрового рубля в сфере социальных выплат.

Государство выделяет субсидии семьям и хочет, чтобы эти средства расходовались исключительно на детей, а не в обход системы. Сегодня отследить, куда идут деньги субсидий, не всегда получается. Если же эти суммы будут выплачиваться цифровыми рублями, и потратить их можно будет только в детских магазинах, купив на них детские товары, это позволит решить проблему контроля.

Разноцветные деньги

Такие выплаты могут быть с определенными цветами: “синие” деньги идут на субсидии, “красные” - на оплату налогов, и так можно раскрашивать и другие выплаты, чтобы предотвратить их нецелевое использование. Еще одним перспективным направлением для цифровой валюты - международные расчеты. Проведение транзакций в рамках определенной группы государств может стать удобнее и быстрее, если использовать механизм цифровых денег.

Несмотря на то, что внедрение цифрового рубля планируется осуществить в ближайшие несколько лет, участники рынка все еще не убеждены в его необходимости и плюсах как для них самих, так и для будущих клиентов и пользователей.

Вероятнее всего, цифровой рубль в той или иной степени займет место других форм денег. Интрига в том, какие именно - безналичные и наличные. Хотя изначально цифровая валюта задумывалась как альтернатива наличным расчетам, мы более реалистично, что она будет вытеснять именно традиционные безналичные платежи. А это уже становится источником рисков для коммерческих банков, поскольку сказывается на их комиссионных доходах.

Поэтому сейчас дискуссия, в том числе, в рамках консультаций ЦБ и участников рынка разворачивается не столько по поводу внедрения цифровой валюты в принципе (в том, что это состоится, нет почти никаких сомнений), а о том, какие новые сервисы банки смогут оказывать клиентам - например, отслеживание переводов, их “окраска”, программирование смарт-контрактов и так далее.