В 2015 году я попал на тренинг Радислава Гандапаса: не самый дешевый билет и не самый близкий ряд. Мы много записывали, делились идеями и взаимодействовали. Больше я ничего не запомнил, кроме единственной фразы Радислава:
- Покупайте мои тренинги на дисках. Почему вы должны их покупать? Потому что мои дети хотят есть. - Аудитория засмеялась.
В этой фразе вся суть наемных коучей, тренеров, консультантов. Всех тех, кто продает услуги личностного и профессионального роста.
Почему приглашенным тренерам не выгодно раскрывать темы полностью?
Все приглашенные "консультанты" зарабатывают деньги, и не малые, на проблемах компании. Залог их востребованности - оставлять недосказанное и недоделанное. Как только в компании закончатся проблемы, или компания научится собственными силами их решать, то и бизнес для коучей, тренеров и им подобным, закончится.
Заметьте, любой бесплатный вебинар заканчивается... попыткой продажи целого курса по темам, которые были затронуты на вебинаре. Или платный тренинг, который заканчивается так же - попыткой продажи еще одного посещения тренинга.
Как получить результат от приглашенного тренера?
Во-первых, должен быть договор с обязательными тремя пунктами:
- предтренинговая работа (тесты, диагностики, интервью);
- тренинг (время, этапы, материалы, место);
- посттренинговая работа (тесты, знания, закрепление, сравнение "до" и "после").
Важно ясно понимать, что будет происходить в эти периоды, и как проверить работу тренера.
Во-вторых, должны быть метрические показатели того, какой результат будет получен. Тренер должен сделать так, чтобы команда достигла результата, а не просто послушала выступление тренера.
Третье, завяжите гонорар на результат тренинга, а не на факт его проведения. Например, 30% тренер получит за проведение тренинга, еще 30% - за прохождение проверочных тестов/ кейсов не менее, чем 80% сотрудников, и еще 40% за фактические показатели бизнеса в течение полугода, на базе знаний и умений с тренинга.
Инсайт: скорость обучения аудитории равна скорости самого не компетентного его участника. Собирайте аудиторию из сотрудников, чьи навыки находятся на одном уровне.
Есть ли альтернатива приглашенному тренеру?
Конечно есть! Это ваши сотрудники, которые являются экспертами в определенных областях. Многие любят славу, принятие аудиторией и похвалу.
Это ваши корпоративные тренеры. В их интересах, чтобы сотрудники развивались. После тренинга именно к ним возвращаются или не ходят больше никогда.
Это ваши руководители. Делясь своими знаниями, отрабатывая коммуникационные навыки и создавая вокруг себя заинтересованную команду руководители растут и идут дальше, поднимая результаты бизнеса на новую высоту.
Отдельная тема, как замотивировать сотрудников и руководителей делиться знаниями и опытом.
Что в итоге?
Не гонитесь за знаменитыми именами и регалиями тренеров и коучей. Их интерес не решение проблем бизнеса, а для собственный заработок. Развивайте своих экспертов и свои сообщества. А руководители - это локомотивы, которые тянут бизнес в светлое будущее.
Дополнительные материалы, инсайты и кейсы на моем Телеграмм-канале. Подписывайтесь!
https://t.me/hr_mans_opinion