Всегда существует риск, что работники сбегут от вас с клиентской базой. Силой никого не удержать. И будьте готовы всегда, что самый стабильный сотрудник в вашем бизнесе – это вы сами.
Но можно минимизировать подобное поведение ваших подопечных.
- В людях должна быть заинтересованность работать именно у вас, чаще освещайте преимущества. Например, постоянная реклама и поток клиентов, удобный и уютный офис, гибкий график, насколько это возможно, бесплатное обучение.
- Проявляйте свою доброжелательность. Ведите двустороннее общение, слушайте своих работников. Если сотрудникам что-то не нравится, постарайтесь исправить недочет. Или обоснуйте невозможность устранения.
- Создавайте ощущение, что ваши коллеги – часть единой команды. Для этого регулярно проводите собрания и планёрки, хотя бы в онлайн- режиме.
- Для контроля заявок и клиентов ведите базу, ограничьте возможность ее копирования. Регулярно напоминайте о себе клиентам, особенно тем, кто записался и не пришел на встречу. Или ранее был постоянным, но куда-то пропал. Это может быть серьезным звоночком.
- Никогда не жадничайте по отношению к своим сотрудникам. Выплачивайте ровно то вознаграждение , которое было обещано. Иногда случается , когда предприниматель, понимая, что его сотрудник много заработал, начинает «задним числом» менять условия вознаграждения.
И в коем случае, нельзя обижать «рублем» людей, которые помогают вам зарабатывать. Иначе столкнетесь с саботажем, в лучшем случае. Особо крутых специалистов стоит даже периодически премировать, дабы у других была мотивация стремиться к большему.
В общем, вы поняли. Без фанатизма, но людям надо давать понимать, что им выгоднее и комфортнее работать именно у вас.