Найти тему
КоЛибри

Мрачные рассказы, которые короче 17 слов

Оглавление

В литературе среди множества жанров, поджанров и итераций затесался мой любимый, концентрированный и размытый одновременно — жанр короткого рассказа.

Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй

Для рассказа характерны три составляющие — завязка, кульминация и развязка. Хемингуэю хватило шести (а на русском четырёх!) слов, чтобы вызвать эмоцию от целой, домысленной истории:

For sale, baby shoes, never worn
Продаются детские ботинки, неношеные

Именно процесс «дорисовывания», «соавторства», если хотите, восхищает и привносит радость. Недаром фраза Чехова про краткость стала крылатой.

О. Генри
О. Генри

В Рунете часто встречается история о том, как О. Генри однажды выиграл конкурс коротких рассказов. К сожалению, прямого подтверждения этому я не нашёл, но за писателем давно закреплено звание мастера коротких рассказов. И этот рассказ достоин внимания:

Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года.

Зато доподлинно известно, что в честь О.Генри в 1918 году была организована ежегодная литературная премия за лучший рассказ. Она вручается канадским и американским авторам.

Фредерик Браун
Фредерик Браун

Мрачноватый получился рассказ у О.Генри. А у Фредерика Брауна — целый хоррор в двух предложениях:

Последний человек на Земле сидел в комнате. И тут в дверь постучали...

Больше всего пугает точка. И многоточие... Человеческое воображение порождает самые пугающи образы после встречи с неизвестностью и лавкрафтовским холодком пробегает по ногам.

Как вы относитесь к коротким рассказам? Можно ли считать такие рассказы полноценным жанром?

Спасибо за внимание. Комментируйте, ставьте лайки, если понравилось, и подписывайтесь на КоЛибри. ✌

Ещё: