В литературе среди множества жанров, поджанров и итераций затесался мой любимый, концентрированный и размытый одновременно — жанр короткого рассказа.
Для рассказа характерны три составляющие — завязка, кульминация и развязка. Хемингуэю хватило шести (а на русском четырёх!) слов, чтобы вызвать эмоцию от целой, домысленной истории:
For sale, baby shoes, never worn
Продаются детские ботинки, неношеные
Именно процесс «дорисовывания», «соавторства», если хотите, восхищает и привносит радость. Недаром фраза Чехова про краткость стала крылатой.
В Рунете часто встречается история о том, как О. Генри однажды выиграл конкурс коротких рассказов. К сожалению, прямого подтверждения этому я не нашёл, но за писателем давно закреплено звание мастера коротких рассказов. И этот рассказ достоин внимания:
Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года.
Зато доподлинно известно, что в честь О.Генри в 1918 году была организована ежегодная литературная премия за лучший рассказ. Она вручается канадским и американским авторам.
Мрачноватый получился рассказ у О.Генри. А у Фредерика Брауна — целый хоррор в двух предложениях:
Последний человек на Земле сидел в комнате. И тут в дверь постучали...
Больше всего пугает точка. И многоточие... Человеческое воображение порождает самые пугающи образы после встречи с неизвестностью и лавкрафтовским холодком пробегает по ногам.
Как вы относитесь к коротким рассказам? Можно ли считать такие рассказы полноценным жанром?
Спасибо за внимание. Комментируйте, ставьте лайки, если понравилось, и подписывайтесь на КоЛибри. ✌