Найти тему
РИСУЕТ РУФА

Надуманный исследователем подтекст в картине Ван Гога «Ночная терраса кафе»

Приветик! Признайтесь, только честно, вы тоже замечали: чем известнее автор, тем больше подтекстов и смыслов тащили в его работу все кому не лень. (Кому кстати лень тоже тащили, но не так активно).

Вот к примеру я подыскивала для вас и себя новую картину с интересным прошлым, и тут:

"Исследователь Джаред Бакстер считает, что картина Ван Гага "Ночная терраса кафе" является просвещением к картине "Тайная вечера" Леонардо да Винчи", – читаю я. А мистические флешбеки подхватывают меня своими триггерными щупальцами и сажают меня за школьную парту, где я слышу коронное: "Автор хотел сказать..."

О, нет! Не в мою смену! "Автор ничего не хотел сказать!" Я точно уверена: художники умеют говорить и писать, несмотря на то, что основной язык самовыражения это полотно. И раз уж мы подняли эту тему представляю вам виновницу публикации: теплая #картина холодного январского месяца "Ночная терраса кафе", #художник Винсент Ван Гог.

Опустим подробности, что Д. Бакстер засветился только в исследовании конкретно этой картины и больше о нем в интернете ничего нет. И чтоб не повторяться начнем с рассмотрения картины, с попыткой разглядеть замеченную господином исследователем "теорию".

Теплая ночь под бездонным синем небом прекрасного южном французского города Арль, с чашечкой чего-то очень ароматного. Проникаясь эту атмосферу совершенно не хочется считать посетителей которых, к слову говоря, 12,.. с натяжкой.

Под натяжкой я понимаю как раз того самого посетителя, которого Джаред "окрестил" Иудой, что покидает террасу. Безусловно это был великий замысел автора. (Нет) Скорее, это очень удобная, притянутая за уши деталь. Этот человек с таким же успехом может направляться к столику в кафе, ведь они все пусты, или он может быть таким же прохожим как еще две фигуры залитые светом.

К ней же я отношу и другую часть аргументов связанных с образом официанта. Ярко выхваченный белым и подчеркнутый тенями он получил ассоциацию с Иисусом. Его форму приняли за хитон, тень головы за длинные волосы, а окно позади него обозвали крестом. Все это кажется мне слишком надуманным особенно, если принимать во внимание законы освящения и композиции.

Также #исследователь не учел, что в картине очень важны все фигуры и их размер.

Количество первых явно не заканчивается посетителями на террасе. Нельзя учитывать часть сидящую на террасе и со спокойной душой отбросить все остальные. Зачем тогда Винсент Ван Гог их "привел" на улицы?!

А уж если брать в расчет размер фигур по отношению к формату, то вопросов становится еще больше.

Люди в этом полотне незначительны. И нет это как раз не из разряда "что на самом деле хотел сказать автор"– это это и есть его слова:

"Пo-прaвде гoвoря, я oтвлекся oт всех oстaльных дел и теперь тружусь над нoвoй картиной, изoбражающий внешнюю часть oднoгo ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих нa террасе людей, огромный желтый фoнaрь освещает террасу, дoм и трoтуaр, и даже придает некoтoрую яркость мoстoвoй, кoтoрaя окрашивается в розoвaтoвo-фиолетовые тона." (с) В. Ван Гон. Письмо к сестре.

Прежде всего стоит понимать, что Ван Гог в своих полотнах восторгался моментами, цветами, глубиной контраста:

"Треугoльные фрoнтoны зданий на убегaющей вдaль улице под синим небом, усыпaнным звездaми кaжутся темнo синими или фиoлетовыми, и тaм еще зеленое деревo. Вoт нoчнaя кaртинa без чернoгo цветa, написанная тoлькo в прекраснoм синем, фиолетoвом и зеленом, а oсвещенная площадь приoбретает в таком обрамлении светло-серный и зеленoвaто-лимoнный цвет. Мне неoбычaйно нравится писaть ночь прямо на месте. Рaньше рисoвали и писали маслом кaртину при дневнoм свете по грубому нaбрoску." (с) В. Ван Гон. Письмо к сестре.

Да, какой бы красивой не была теория Джареда Бакстера Ван Гог был настолько очарован цветом, что люди и в других его полотнах нередко становились именно стаффажем, а черный исключался напрочь из его композиций.

А еще не стоит забывать этот художник последователь импрессионизма, течения в произведениях которого дополнительный смысл и сюжет не были вообще важны. Даже если вас усиленно убеждают? что в картине^ "Сеятель" солнце – нимб; а в картине "Колыбельная" женщина – аллюзия на Мадонну.

Все это лишь надуманное желание сводить художника на чужую войну. Но такое желание не единственное возникающее у людей. В некоторых источниках так же встречается предположение, что в основу картины легло вдохновение от произведения некоего Луи Анкете и его #картины "Авеню де Клиши Вечером".

Однако единственное, чем они похожи так это композиционным делением формата и цветовой гаммой. А судя по биографиям, скорее Анкете вдохновлялся Ван Гогом создавая свой стиль. Но мы уже слишком далеко ушли.

-2

На самом деле история картины "Ночная террасса кафе" интересна для меня стала не флером загадочности, а тем, что ее известность изменила место. Тихое малоизвестное заведение стало носить название Кафе Ван Гог. Туристы с удовольствием приходят посидеть за столиками на террасе, чтоб прикоснуться к прекрасному вдохнуть запах ночи, и вглядеться в небо, что написал Ван Гог.

Меня это по настоящему вдохновляет. Ставьте лайк если вас тоже. Пишите комментарии если не согласны с моим мнением. А если вам понравилась эта публикация и вы хотите почитать что-то подобное то добро пожаловать по хештегу в мою рубрику #картина с космической историей И не забывайте подписываться, будем творить вместе.