Приветик! Признайтесь, только честно, вы тоже замечали: чем известнее автор, тем больше подтекстов и смыслов тащили в его работу все кому не лень. (Кому кстати лень тоже тащили, но не так активно).
Вот к примеру я подыскивала для вас и себя новую картину с интересным прошлым, и тут:
"Исследователь Джаред Бакстер считает, что картина Ван Гага "Ночная терраса кафе" является просвещением к картине "Тайная вечера" Леонардо да Винчи", – читаю я. А мистические флешбеки подхватывают меня своими триггерными щупальцами и сажают меня за школьную парту, где я слышу коронное: "Автор хотел сказать..."
О, нет! Не в мою смену! "Автор ничего не хотел сказать!" Я точно уверена: художники умеют говорить и писать, несмотря на то, что основной язык самовыражения это полотно. И раз уж мы подняли эту тему представляю вам виновницу публикации: теплая #картина холодного январского месяца "Ночная терраса кафе", #художник Винсент Ван Гог.
Опустим подробности, что Д. Бакстер засветился только в исследовании конкретно этой картины и больше о нем в интернете ничего нет. И чтоб не повторяться начнем с рассмотрения картины, с попыткой разглядеть замеченную господином исследователем "теорию".
Теплая ночь под бездонным синем небом прекрасного южном французского города Арль, с чашечкой чего-то очень ароматного. Проникаясь эту атмосферу совершенно не хочется считать посетителей которых, к слову говоря, 12,.. с натяжкой.
Под натяжкой я понимаю как раз того самого посетителя, которого Джаред "окрестил" Иудой, что покидает террасу. Безусловно это был великий замысел автора. (Нет) Скорее, это очень удобная, притянутая за уши деталь. Этот человек с таким же успехом может направляться к столику в кафе, ведь они все пусты, или он может быть таким же прохожим как еще две фигуры залитые светом.
К ней же я отношу и другую часть аргументов связанных с образом официанта. Ярко выхваченный белым и подчеркнутый тенями он получил ассоциацию с Иисусом. Его форму приняли за хитон, тень головы за длинные волосы, а окно позади него обозвали крестом. Все это кажется мне слишком надуманным особенно, если принимать во внимание законы освящения и композиции.
Также #исследователь не учел, что в картине очень важны все фигуры и их размер.
Количество первых явно не заканчивается посетителями на террасе. Нельзя учитывать часть сидящую на террасе и со спокойной душой отбросить все остальные. Зачем тогда Винсент Ван Гог их "привел" на улицы?!
А уж если брать в расчет размер фигур по отношению к формату, то вопросов становится еще больше.
Люди в этом полотне незначительны. И нет это как раз не из разряда "что на самом деле хотел сказать автор"– это это и есть его слова:
"Пo-прaвде гoвoря, я oтвлекся oт всех oстaльных дел и теперь тружусь над нoвoй картиной, изoбражающий внешнюю часть oднoгo ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих нa террасе людей, огромный желтый фoнaрь освещает террасу, дoм и трoтуaр, и даже придает некoтoрую яркость мoстoвoй, кoтoрaя окрашивается в розoвaтoвo-фиолетовые тона." (с) В. Ван Гон. Письмо к сестре.
Прежде всего стоит понимать, что Ван Гог в своих полотнах восторгался моментами, цветами, глубиной контраста:
"Треугoльные фрoнтoны зданий на убегaющей вдaль улице под синим небом, усыпaнным звездaми кaжутся темнo синими или фиoлетовыми, и тaм еще зеленое деревo. Вoт нoчнaя кaртинa без чернoгo цветa, написанная тoлькo в прекраснoм синем, фиолетoвом и зеленом, а oсвещенная площадь приoбретает в таком обрамлении светло-серный и зеленoвaто-лимoнный цвет. Мне неoбычaйно нравится писaть ночь прямо на месте. Рaньше рисoвали и писали маслом кaртину при дневнoм свете по грубому нaбрoску." (с) В. Ван Гон. Письмо к сестре.
Да, какой бы красивой не была теория Джареда Бакстера Ван Гог был настолько очарован цветом, что люди и в других его полотнах нередко становились именно стаффажем, а черный исключался напрочь из его композиций.
А еще не стоит забывать этот художник последователь импрессионизма, течения в произведениях которого дополнительный смысл и сюжет не были вообще важны. Даже если вас усиленно убеждают? что в картине^ "Сеятель" солнце – нимб; а в картине "Колыбельная" женщина – аллюзия на Мадонну.
Все это лишь надуманное желание сводить художника на чужую войну. Но такое желание не единственное возникающее у людей. В некоторых источниках так же встречается предположение, что в основу картины легло вдохновение от произведения некоего Луи Анкете и его #картины "Авеню де Клиши Вечером".
Однако единственное, чем они похожи так это композиционным делением формата и цветовой гаммой. А судя по биографиям, скорее Анкете вдохновлялся Ван Гогом создавая свой стиль. Но мы уже слишком далеко ушли.
На самом деле история картины "Ночная террасса кафе" интересна для меня стала не флером загадочности, а тем, что ее известность изменила место. Тихое малоизвестное заведение стало носить название Кафе Ван Гог. Туристы с удовольствием приходят посидеть за столиками на террасе, чтоб прикоснуться к прекрасному вдохнуть запах ночи, и вглядеться в небо, что написал Ван Гог.
Меня это по настоящему вдохновляет. Ставьте лайк если вас тоже. Пишите комментарии если не согласны с моим мнением. А если вам понравилась эта публикация и вы хотите почитать что-то подобное то добро пожаловать по хештегу в мою рубрику #картина с космической историей И не забывайте подписываться, будем творить вместе.