Найти в Дзене

Траурные украшения Викторианской Эпохи

В XVII веке появилась традиция ношения траурных украшений. Своего пика популярности она достигла в первой половине XIX века в Англии. Он пришелся на расцвет викторианской эпохи, и такие аксессуары стали одним из её символов. Во многом этому способствовала королева Виктория, которая долгое время носила траур по умершему мужу.

Выбор изделия зависел от степени близости человека с умершим. Как правило, их делали в черном цвете, однако в случае смерти ребёнка или незамужней девушки ее родственники носили белые аксессуары. Также особое внимание уделялось изображениям и орнаментам. С их помощью можно было понять, о ком скорбят, как переживают утрату, каким представляют покойного. Для этого могли использовать язык цветов, определённые камни и минералы, изображения животных и предметов.

-2

Одним из наиболее распространённых минералов для их создания был гагат. Этот минерал чёрного или темно-коричневого цвета легко поддавался обработке и хорошо вписывался в образ скорбящего человека. Он имеет несколько других названий: чёрный янтарь, черная яшма и гишер. Однако он был доступен не всем слоям населения, поэтому ему нашли дешевые аналоги.

-3

Одним из таких материалов являлось черное стекло. Его ещё именовали «французским гагатом». Полностью украшения из него не делали. Чаще всего из него создавали небольшие кристаллы, которыми заменяли натуральные камни. Бижутерию, сделанную полностью из стекла, не использовали, так как она была тяжёлой и излишне блестящей.

Берлинский чугун – это ещё одна из находок в траурной бижутерии XIX века. Её история начинается в 1804 году в Берлине. Тогда был основан Королевский чугунолитейный завод, основным профилем производства которого были котлы и заборы. И в это же время здесь начинают делать украшения. В 1813-1815 годах жители Пруссии обменивали свои ювелирные изделия на чугунные с надписью: "Я отдала золото за железо". Вырученные средства шли на финансирование борьбы с Наполеоном. Вот так эти аксессуары вошли в моду и распространились по Европе.

-5

Другими аналогами гагата являлись гуттаперча и эбонит, которые внешне похожи на него. Однако из них проще было создавать элементы любой формы и размера, так как для этого достаточно наличие специальных форм для отливки и небольшой сноровки. Это позволило существенно снизить расходы на производство и сделать украшения из них дешёвыми.

Для создания траурных украшений также использовали мореный дуб. Данный материал добывают со дна торфяных болот, где под воздействием окружающей среды стволы деревьев чернеют, затем их достают, высушивают и придают нужную форму. Изделия из него получаются легкими. В тот период основным поставщиком такой древесины была Ирландия.

-7

Автор: Григорьева-Белослудцева Ольга