Найти в Дзене

Зарисовки из 90-х (1992 год)

1992-й год.

Всё что-нибудь приходит. Всё когда-нибудь уходит. А деньги, как средство обмена нужны всегда.


Как всегда, неожиданно, появилась тема зарабатывания денежных средств, причем опробованная на общем приятеле. За месяц, он по общему убеждению смог подняться. То есть купил себе турецкие штаны, турецкую же рубашку и курил исключительно продукцию заморских табачных компаний.


Дело заключалось в торговле шашлыками на Волжском проспекте. Поскольку оно уже было опробовано, то надо было только подключиться и расширить производство. В результате, первым делом был заключен договор со знакомыми парнями спортивной наружности. От них получены ключевые пароли, которые надо было озвучивать неожиданно нагрянувшим незнакомым парням спортивной наружности. И дело оставалось за малым. Мангал и худо-бедно, какое-нить оборудование.


В результате это выглядело следующим образом: мангал, два пластиковых стола с восемью стульями для посетителей. Один пластиковый стол для хозяйственного блока. Утащенная с набережной лавка для сидения перед столом для хозяйственного блока.
И собственно, кафе готово.


Персонал: три человека в рабочую смену (один насаживает мясо, другой мясо жарит, третий считает деньги и общается с посетителями). И два человека, которые с открытием рынка закупают там мясо, маринуют, готовят соус и передают его тем, кто его будет реализовывать.


Таких чудных шашлычных на Волжском проспекте было через каждые 200 метров. Но…мы всех уделали. До сих пор мучаюсь вопросом, почему? Или конкуренты подходили к покупке мяса не столь серьёзно, или у них не было того волшебного соуса, который готовил наш человек, на основе краснодарского.


Итак, место оборудовали. В лесу, под дворцом спорта, что можно было набрать на дрова, набрали (по-моему и заборы какие-то несанкционированно разобрали). И пошел бизнес.

Клиенты были в основном из тех, кто рвался вперёд и клал на окружающих, так как самый чёс был ночью. Когда одна за другой подъезжали «крутые пацаны», открывали двери машин настежь, врубали музон и реагировали на попытки жильцов воспротивиться очень бурно. Не обходилось и с нами без конфликтов.

Так, в одну ночь подошел к нам уважаемый нами человек, которого мы все знали, как дядя Володя. Был он вертолетчиком. И в то время вывозил людей из Нагорного Карабаха. Подошел он ночью, спросил, сколько стоит. Так как, пояснил, что только что приехал. Чего-нибудь бы поесть, а домашних будить не хочется. С дяди Володи мы деньги брать наотрез отказались.

Тогда, пока мы ему готовили порцию, он сбегал в ларек и принес нам в подарок бутылку шампанского. Поел и пошел домой.

Тут же с вечера находилась компания в составе двух цыган и русской дамы. Один из цыган увидев бутылку шампанского, заявил нам с широким жестом, мол, давай сюда.– «Лимон плачу за шампанское». На что получил ответ, что не продается, и подсказку, где он может купить гораздо дешевле.


Далее, они продолжили гулять и под утро произошел конфликт. С опрокидыванием нашего хозяйственного стола, криками своему приятелю (или родственнику, не разберешь их): «дай ключи от машины, у меня ствол в багажнике, я их сейчас застрелю, и ничего мне не будет. Прокурор их куплен, менты их у меня куплены». И т.д. и т.п.
Поскольку второй был вменяемый, обошлось.


И так мы чесали почти месяц. Начинали около 14 часов и заканчивали в 6 утра. Со смены денег было, как месячная зарплата моей мамы-учительницы. Хватало на понты, т.е. купить себе банку заморского пива, пачку Кэмела и сестре младшей сникерс и банку кока-колы.


Прикрылось все очень весело. Подъехала как-то машина с работником администрации Ленинского района и данный представитель власти озвучил нам, что жалобы от жильцов дома напротив превысили все мыслимые размеры. А потому попросил представить документы на торговлю.

Мы бодро показали ему наши санитарные книжки и справку с рынка на мясо. Он сделал паузу, выжидая от нас чего-то. Мы не понимали. Первым тишину нарушил чиновник. – И это всё? – Ну да. Ответили мы недоуменно. – Ладно парни. Я сейчас поеду по делам. Через час буду возвращаться. Если обнаружу вас здесь. Не обессудьте.


Люди мы понятливые. Поэтому так и закончилось моё очередное воспоминание. На этот раз о 1992-м.

Предыдущие статьи 1990 год, 1991 год

Для творческого развития

Любые способы оплаты