Найти тему
Тайны нашего мира

Турецкий гамбит для Путина. Как Алиев и Пашинян переиграли Путина 11 января 2020 года и при чём тут Китай и Турция.

Переговоры по Нагорному Карабаху 11 января 2020 года.
Переговоры по Нагорному Карабаху 11 января 2020 года.

11 января 2020 года в Кремле прошли четырёхчасовые переговоры между лидерами России, Армении и Азербайджана по Нагорному Карабаху. Результатами которых стали договорённости о создании рабочей группы под руководством вице-премьеров данных государств, а так же озвучены планы по развитию транспортной инфраструктуры и экономики региона.

Именно в этих планах и кроется главный просчёт Владимира Путина и всей нашей страны на годы и годы вперед.

Наивно полагать что премьер-министр Армении Никола Пашинян (ставленник Джорджа Сороса) и президент Азербайджана Ильхам Алиев (соратник Реджепа Тайипа Эрдогана и приверженец формулы "Две страны - одна нация") так легко договорятся о чём-то в интересах Москвы.

И тут отчётливо видны элементы Большой Геополитики. Что даст России восстановление железнодорожного сообщения Баку-Нахичевань-Турция? На первый взгляд возможность грузовых и пассажирских перевозок из России в Армению, далее в Турцию и наоборот. Однако, первого взгляда на карту железных дорог Армении и Азербайджана хватает для того чтобы усомниться в перспективе таких перевозок.

Карта железных дорог Азербайджана и Армении. Выделены недействующие и разобранные ж.д.-пути.
Карта железных дорог Азербайджана и Армении. Выделены недействующие и разобранные ж.д.-пути.

Во-первых, довольно большое транспортное плечо до центральных регионов России, как через практически все республики Северного Кавказа, Краснодарский край и Ростовскую область. Так и через Калмыкию и Астрахань.

Во-вторых, на сколько большая загрузка будет у этого маршрута, с учётом малонаселенности как самой Армении, так и северо-восточных регионов Турции?

И тут приходит на ум один из маршрутов нового сухопутного "Великого шёлкового пути" из Китая в Европу. А именно: Казахстан-Азербайджан-Турция-Европа.

И с учётом того, что ширина железнодорожной колеи Китая, Турции и Европейских стран совпадают и составляют 143,5 см, а ширина ж.д. колеи России - 152 см, данный маршрут выглядит очень привлекательно.

А что вы думаете по этому поводу?