Найти тему
Психолог сам по себе

На уровне игры.

  • Позволяя себе несколько переиначить фразу выдающегося психотерапевта Ф. Перлза, - "Человек функционирует на трех уровнях: фантазирования, игры и действия", стремлюсь сразу обратить ваше внимание, насколько игровая деятельность важна в нашей жизни.

    Являясь навыком непосредственно связывающей наш "внутренний" мир, с окружающим нас, - миром "внешним".
    Прежде чем, что либо действительно воплотить в действительности, важно попробовать.

    Так вот, именно таким своего рода пробным уровнем, и является уровень игры.

    Каждый из нас взрослеет через умение "играть".
    Я полагаю нет смысла объяснять какое колоссальное значение имеет игра в жизни ребёнка.
    Вдоволь не наигравшись в детстве, человек априори предрасположен испытывать серьёзные эмоциональные проблемы в зрелом возрасте.
    Лишь играя, личность учится РАЗЛИЧАТЬ. Собственные чувства, потребности, их приоритеты.

    -"Какое чувство я испытываю сейчас!? - - Какое моё переживание требует немедленного выхода?
    -Какие наши потребности требуют немедленного удовлетворения, а какие могу подождать.."

    Способность оперировать символами и абстрактными представлениями всячески апробируются как раз во время ИГРЫ))
    Хотя продуцируется деятельностью нашей фантазии.
    Более того, первоначально сама жизнь Познаётся в первую очередь в увлекательном игровом процессе!

    А что же мы наблюдаем во время психотерапии!?
    Клиент, пациент разыгрывает великое "множество вещей".
    Он непосредственно в игровом опыте УЗНАЁТ что означают его фантазии, реальные действия и манипуляции. При специфическом привлечении внимания к этому, личность способна сама обеспечить себя необходимыми интерпретациями. То есть, человек начинает самостоятельно находить ответы на волнующие его вопросы.

    Есть лишь один неиссякаемый и незамутненный источник игры живительной, - Детство! Великое множество непосредственных, и что немаловажно чрезвычайно увлекательных способов времяпровождения, открывающих двери к Зрелости.

    И если уж стоит у кого продолжать учиться играть, так только у детей.
    Нет им равных по непосредственному и искреннему, - ИГРОВОМУ восприятию нашей действительности)).