- Позволяя себе несколько переиначить фразу выдающегося психотерапевта Ф. Перлза, - "Человек функционирует на трех уровнях: фантазирования, игры и действия", стремлюсь сразу обратить ваше внимание, насколько игровая деятельность важна в нашей жизни.
Являясь навыком непосредственно связывающей наш "внутренний" мир, с окружающим нас, - миром "внешним".
Прежде чем, что либо действительно воплотить в действительности, важно попробовать.
Так вот, именно таким своего рода пробным уровнем, и является уровень игры.
Каждый из нас взрослеет через умение "играть".
Я полагаю нет смысла объяснять какое колоссальное значение имеет игра в жизни ребёнка.
Вдоволь не наигравшись в детстве, человек априори предрасположен испытывать серьёзные эмоциональные проблемы в зрелом возрасте.
Лишь играя, личность учится РАЗЛИЧАТЬ. Собственные чувства, потребности, их приоритеты.
-"Какое чувство я испытываю сейчас!? - - Какое моё переживание требует немедленного выхода?
-Какие наши потребности требуют немедленного удовлетворения, а какие могу подождать.."
Способность оперировать символами и абстрактными представлениями всячески апробируются как раз во время ИГРЫ))
Хотя продуцируется деятельностью нашей фантазии.
Более того, первоначально сама жизнь Познаётся в первую очередь в увлекательном игровом процессе!
А что же мы наблюдаем во время психотерапии!?
Клиент, пациент разыгрывает великое "множество вещей".
Он непосредственно в игровом опыте УЗНАЁТ что означают его фантазии, реальные действия и манипуляции. При специфическом привлечении внимания к этому, личность способна сама обеспечить себя необходимыми интерпретациями. То есть, человек начинает самостоятельно находить ответы на волнующие его вопросы.
Есть лишь один неиссякаемый и незамутненный источник игры живительной, - Детство! Великое множество непосредственных, и что немаловажно чрезвычайно увлекательных способов времяпровождения, открывающих двери к Зрелости.
И если уж стоит у кого продолжать учиться играть, так только у детей.
Нет им равных по непосредственному и искреннему, - ИГРОВОМУ восприятию нашей действительности)).
1