Найти тему

Как я искала работу удалённо?

Полтора счастливых года я работала вольным маркетологом, вела несколько проектов малого бизнеса и была счастлива. Да, моих компетенций хватало с головой на частных предпринимателей и работа занимала от силы 4 часа в день. И тут случился локдаун.🙈 Мои клиенты хором сказали:"Денег нет, но ты держись!"🤷‍♀️

Так я осталась без работы, без денег в разгар всеобщей паники и массовых очередей за гречкой.😱

Пандемия. Изоляция. Весна из окна.
Пандемия. Изоляция. Весна из окна.

Куда пойти? Что делать? Я решила идти туда, где локдауна нет и не предвидится - в сферу IT! И вот что я делала, буквально по шагам, и к чему это привело.👇

На старте нового пути
На старте нового пути

Начала я с того, что посмотрела все списки и рейтинги IT-компаний, которые работают в России. Гугл в помощь. Их оказалось немало, они разные и у всех своя специфика. Так я поняла, что рынок IT - это не просто рынок или отрасль, это целый мир))

Чтобы как-то упростить задачу разбила их по оборотам и отраслям. Получилось несколько списков. К слову, параллельно я просматривала их сайты и вакансии, чтобы понимать требования к маркетологам в разных областях. Постепенно в голове сложилась картинка.

Немного разобравшись в рынке я взялась наводить марафет в резюме. Обновила информацию, опыт, добавила все обучения, создала красивую презентацию с кейсами ( это must-have, кстати). Резюме сделала нескольких видов под разные сферы и составила несколько сопроводительных писем. Уф! Я была готова к свершениям!😊

Презентация с кейсами
Презентация с кейсами

И началась рассылка. Я открывала сайт, смотрела вакансии и скидывала резюме и письмо. Недели две я спамила по ITшным кадровикам)) К концу второй недели сайт хх.ру поздравил меня с 80ым юбилейным откликом на вакансию. 💪

Что в результате? Около 7, наверное, онлайн собеседований. Каждая 3 или 4 компания отвечали либо "спасибо, вакансий нет, но мы вас будем иметь ввиду", либо "спасибо, но у вас нет опыта в IT". В конце концов, я-таки устроилась в компанию в сфере E-commerce руководителем маркетинга.

Кто молодец? Я -молодец!
Кто молодец? Я -молодец!

Мои выводы за время поиска и работы в IT:

⚡ чтобы попасть в IT, желательно иметь релевантный опыт. Либо где-то выучиться, либо любой ценой его наработать (бесплатные стажировки в помощь)

⚡ маркетологи в IT в классическом понимании не очень нужны. Нужнее Product и Project менеджеры. Хотя я думаю, это вопрос времени, конкуренция на рынке активно растет.

⚡ как ни странно, но IT сфера в чистом виде (то есть непосредственно цифровые продукты) мне не сильно близки, да и разработчики- специфичные ребята: с ними надо уметь работать и обязательно выучить их язык. 😎Но мне повезло, что моя компания- это E-com, потому что там всё-таки многое про людей и продажи.

⚡ пандемия не помеха, если есть цель.😉

В IT в чистом виде я теперь не хочу, но получила незаменимый опыт в интернет-маркетинге и поняла, что он гораздо интереснее классического. 👍🔥