Найти тему
Екатерина

Полтора года за рулём: основные впечатления

Думаю, эту историю надо начать с самого начала.

В 2016 году я ехала из Питера в Калининград в компании своего знакомого. Помню этот день, как сейчас. Мы договорились, что он заберет меня от метро Купчино. Была ужасная погода, ливень, под ногами жуткая грязь. Начало марта. Я стояла на остановке в ожидании, несколько маршруток обляпали меня слегка грязью, а пока я везла чемодан от перехода, он весь оказался заляпанным грязью тоже.

И тут подъезжает он, кожаный салон, мой ужасно грязный чемодан погружается в идеально чистый багажник, ну и мы поехали. Проезжаем Куршскую косу.

-Сядешь за руль?

Я никогда не собиралась, у меня и в планах-то никогда не было водить машину.

-У меня нет прав, - отвечаю я, понимая, что у меня прямо сейчас была офигенная возможность ехать за рулем Cadillac Escalade по Литве. Если бы я могла...

Вернувшись домой, я запланировала на осень поступить в школу вождения. Я не сделала этого сразу, потому что это было такое что-то недоступное для меня. Что-то из другого мира. Мне надо было еще как-то вызреть, что да, мне правда это надо, что я готова потратить деньги на школу. Мне нужно было дать себе полгода, чтобы убедить себя, что мне это пригодится. Тогда еще я и знать не знала ни про какой каршеринг. Я думала, что права получают, когда собираются купить машину. А я не собиралась. Это было сильно-сильно за гранью моей жизни, моего очень скромного быта.

Но я очень хотела, чтобы не повторилась ситуация, когда на меня падает классная возможность, а я не могу ее принять.

Так что я в итоге пошла в школу и получила права. Однако и после этого не садилась за руль, а когда мне предлагали, я отвечала: "Ой нет, я ничего не помню".

В Бруклине меня оставили возле пожарного гидранта одну в машине и сказали: если что, просто куда-то немножко отъедь, это-то ты сможешь, конечно. Я ответила "не смогу", села за руль и полчаса молилась, чтобы не приехали пожарники, потому что совершенно не понимала, что куда нажимать и заводить, чтобы поехать. Все полчаса рассматривала коробку передач, размышляла что есть такое S, D, R, N и две педали у меня под ногами. Пожарники приехать, конечно могли, они очень активны в Нью-Йорке, поэтому я понимала, что пожарный гидрант может им понадобиться в любой момент и это приводило меня в ужас.

Мне за два года предлагали поводить Форд Мустанг, Фиат500, Тойоту и Ягуар. Но я отказывалась, боялась. Как так? Ведь этого как раз и хотела, получая права! Да. Но на этом этапе страх был больше желания.

Однако, я уже стала очень сильно хотеть обладать своей машиной. Я думала, что когда у меня будет своя, я не буду бояться ответственности за порчу чужого, что смогу совершать ошибки, парковаться по полчаса, скрипеть бампером по поребрику и не перед кем за это не краснеть. Я жила на площади Тургенева тогда и воображала, что когда у меня будет машина и будет три часа ночи, я буду выходить и учиться ездить вокруг площади, до Фонтанки и обратно, пока никто не видит.

Когда я ехала в трамвае или в автобусе, я жала ступнями на воображаемые педали))

Я учила правила дорожного движения разных штатов США, потому что я стала ездить в США и у меня была огромная мечта ездить за рулем там.

В 2018 я узнала про существование каршеринга, но только в 2019 впервые села за руль с тех пор, как получила права. Я каждую ночь поздно-поздно, когда всё утихало и город засыпал, заходила в приложение и загадывала: если машина в 10 минутах от дома, я выйду и попробую водить. Они были. Но я не брала их. Нажимала, бронировала, у меня леденели ладони и я сбрасывала бронь. Мне надо было переехать жить на Старо-Петергофский и я собиралась решиться переезжать глубокой ночью на каршеринге, но в итоге не выдержала и вызвала такси.

Когда, всё-таки, изнасилованная решимость пришла, мне казалось, что я всё отлично помню, чему меня учил инструктор в в 2016 году. И тут сюрприз: каршеринг оказался автоматом, а не механикой. И поэтому я перед тем, как тронуться, читала гугл, чтобы понять, как им пользоваться.

В школе нас учили всегда ставить машину на ручной тормоз, когда глушишь её. В свой первый раз я проехала 40 минут на ручном тормозе. Припарковала его у супермаркета, вышла из машины и поняла, что от машины просто несёёёёт жжёной резиной. Всю дорогу я думала, что машина плохо едет и жала газ! Я поставила ручной тормоз, когда села в машину, а думала, что сняла с него! Но на него не поставили машину до меня и нечего было снимать! Но я была в таких эмоциях, что додуматься до этого просто не могла.

(Вот сейчас живо представляю себе, сколько "комплиментов" вы мне отвесите, прочитав это).

Первое время бывает очень много ситуаций, которые ты просто не можешь осмыслять, потому что даже не подозреваешь, что надо думать об этом, у тебя есть стереотипы вот типа спуска ручного тормоза, но ты не осознаешь, что не спускаешь его, а ставишь. Ты производишь действие, но не осознаешь, что этот алгоритм сломан изначально, или он вообще другой. Или ты слишком думаешь о том, как занять левую полосу, выезжая со двора, вместо того, чтобы додуматься, какого черта мигает восклицательный знак на дисплее. Ты проверяешь, пристегнута ли, хорошо ли закрыта дверь, но если ты считаешь, что все должны ставить машину на тормоз, запирая ее, то ты не додумаешься даже, что 50% водителей этого вообще никогда не делает.

Мой второй раз за рулем каршеринга был еще хуже. Я взяла машину на Большой Морской, а оттуда надо выезжать прямо на Невский. Не хочу говорить, что я натворила. Пусть это будет моей страшной тайной. Несколько месяцев я ждала страшного разоблачения своей вины, записей с камер видеонаблюдения, свидетелей своего позора, или чего-то такого, но всё обошлось.

Я подрезала машину на КАДе, когда первый раз на него въехала.

Меня начинало заносить на трассе влево или вправо, если я просто смотрела глазами влево или вправо.

Затем была история на Мальорке, когда я села уже за механику, у меня отобрали ключи на серпантине и я весь день провела в лесу!

Я думала, что активно смотрю в зеркала и пользуюсь ими, но сейчас понимаю, что первые месяцы глаза ничего не видели и я вообще зеркалами не пользовалась практически (кроме левого).

Затем я переполошилась от строительных дорожных работ и выехала в Нови-Сад в Сербии на встречную полосу, где грузовик остановился передо мной, а я перед грузовиком.

В общем, первые полгода за рулем были, что называется, на выживание.

А потом я взяла машину в Америке. И, знаете, дело пошло в гору! Всего лишь две недели за рулем реально пошли мне на пользу. Это уже, наконец, было осмысленное вождение. Вот где я стала видеть в зеркала. Вот где я стала много ездить по ночам и где пережила миллионы слепящих фар и сотни километров ремонтов дорог. Вот где я стала осознавать дорогу, движение, стала начинать предугадывать действия других автомобилей, стала иметь отношения с автомобилем, которым управляю. Это был седьмой месяц за рулем.

После Америки я продолжала бояться две территории: Питер и Италию.
Но с еще большей силой стала желать свою машину.

В следующем посте я расскажу, что стало происходить, когда она у меня появилась.

А вы пока что расскажите в комментариях о своих первых месяцах за рулем или почему не водите.