Пандемия. Образование.
Пандемия. Слово стало привычным на слух.
Образование. Слово знакомое нам с детства.
Во время пандемии – дистанционное образование. Привыкнуть к этому словосочетанию не получается. Почему? Давайте разбираться вместе.
1. Забота о здоровье.
Нам было сказано, что на дистант детей вывели ради сохранения их здоровья. Я считаю это очень спорный вопрос! «Защищая» с одной стороны, наносится непоправимый вред с нескольких сторон.
Ø Ребенок сидит целый день (это не преувеличение) за компьютером. Нарушение осанки - гарантировано.
Ø Огромная нагрузка на глаза, т.е. перспектива снижения зрения – в подарок.
Ø Повышенная утомляемость как спусковой курок для раздражительности.
Ø Психическое здоровье тоже попадает под угрозу. И это здоровье?!
2. Качество обучения.
Как вы считаете? Может ли быть качество обучения на должном уровне, если школьники получали материал от конкретного учителя, а потом непонятно от какого « голоса за кадром». Детям пришлось практически самим постигать новый материал. Родители не все и не всегда могут сидеть несколько по несколько часов и « погружаться» в школьную программу. Я уверена, что сначала нужно научить учиться, а потом отправлять в «свободное плавание». Зато осенью, ВПР (всероссийские проверочные работы) были написаны с очень низкими результатами. И это не вина детей! Это их беда. Современное образование « скроено» таким образом, что достаточно угадать в какое окошко поставить «галочку». И вуаля!
3. Мнения:
Ø Дети: « Когда в школу?! Это ужас! Хотим в школу! Хотим на нормальные уроки! Куда? Куда скинуть задания?»
Ø Родители: « Когда закончится этот кошмар?! Нам самим необходимо работать! Мы не педагоги, чтобы учить!»
Ø Школа: « Все материалы на разных порталах! Разные программы! Успеть бы всё проверить до утра, а то уже час ночи, а у меня ещё в двух классах не проверены работы!»
Я думаю, что этот период долго ещё будет вспоминаться как кошмарный сон.
А что по этому поводу думаете вы, уважаемые читатели?
Татьяна Аксенова.