Найти тему

Как принять решение по выбору формата обучения?

Оглавление

Прежде, чем решить, что в проекте будет онлайн-курс, тренажер, вебинар, чек-лист или любой другой формат обучения, нужно сделать следующие шаги.

ШАГ 1. Анализ аудитории

Не надейтесь на то, что "мы и так всех знаем". Если проект на новую тему, лучше провести небольшое исследование. Самые простые и быстрые варианты:

  • Опрос потенциальных участников: какие цели на обучение, с какими проблемами сталкиваются, как сейчас делают эти задачи без обучения (можно провести интервью или попросить заполнить анкету)
  • Изучение экспертов: спросить тех, кто уже обладает нужными навыками, которым собираетесь учить, как они делают свою работу, какие методы используют, как принимают решения (можно понаблюдать за их работой, попросить комментировать процесс или просто рассказать лайфхаки)

В итоге: анализ покажет самые "проблемные" темы и возникнут идеи, как лучше построить обучение

ШАГ 2. Определение учебных целей

В идеале нужно их сразу уточнять на первой встрече с заказчиком. Но так бывает не всегда, поэтому можно к ним вернуться после исследования ЦА.  Тут можно позвать на помощь Бенджамин Блума и его таксономию учебных целей.

6 уровней: знание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез. Эти цели нужно описать для всей программы и потом для каждого отдельного   учебного события.

ШАГ 3. Определение форматов

Под каждую учебную цель подбирается формат практики, а под каждую практику - формат теории. Например, если цель на уровне применения, можно создать тренажер, задания на рабочем месте, решение кейсов и т.д.  В качестве теории может быть любой контент, который поможет участникам успешно выполнить практические задания.

ШАГ 4. Проверка

Когда решение подобрано, полезно задать себе несколько вопросов:

- Достигнет ли программа всех учебных целей?

- Достигнут ли целей участники?

- Учтен ли ресурс команды: разработчиков, преподавателей, сопровождения?

- Не слишком ли сложно? Не слишком ли просто и скучно?

- Что оставить? Что убрать? Что добавить?

А дальше - начинается разработка и воплощение идей в жизнь!