Привет друзья.
Реклама- двигатель торговли, говорили они. Но бывает так, что в этот двигатель вкладываешь свои честно заработанные, а "тачанка" так никуда и не едет. И ладно когда фирма крупная, делегировал эту головную боль в отдел маркетинга, и живи себе припеваючи. Уж там то люди с образованием разберутся, что, куда, и зачем потратить. А что делать, если тебе повезло не так сильно? Если предприятие твое насчитывает в штате чуть больше одного сотрудника? Если ты носишь гордое звание -индивидуальный предприниматель? Ответ прост. Все сам, всё сам!
Но друзья, схема "вложил баблишко - попивай винишко" уже давно не работает. Раньше все действительно было намного проще. Рекламы в интернете было в тысячи раз меньше, соответственно можно было особо не париться, накатал по быстрому объявление, запустил, и работает. Но время шло, конкуренция возрастала, от количества рекламы начало тошнить, и проходные объявления в стиле " ну купи, это хорошая штука" работать перестали абсолютно. И пришла пора выделяться. Бороться за внимание клиентов. Этим мы с вами и будем заниматься в ближайшее время. И будем делать это сами! Лучше нас никто не сделает рекламу для родного бизнеса.
Итак, давайте начнем по порядку. Как вы догадались из названия статьи, вконтакте - наша основная площадка для рекламы. Есть в этой соцсети одна очень замечательная штука? Знаете какая? Правильно! Публичные страницы (паблики) или группы . Если интузиазм вас завел так далеко, что вы уже создали группу для своего бизнеса, то отлично. Если нет, то самое время это сделать. Если с этим возникнет трудность, сделаем отдельную статью по этой теме. Напишите в комментарии если в этом есть необходимость. Предположим что этот важнейший этап нам уже покорился .
Вперед. В рекламный кабинет: Жми сюда
Давайте тут немного по подробней. Если вы впервые будете запускать рекламу вк, то вас встретит вот такое окно.
Если уже запускали, откроется личные кабинет. В любом случае нажимаем "создать объявление".
Откроется окно с выбором формата. Их всего 8. Все используются в разных случаях, и для разных целей. Наша цель - подписчики в наше сообщество. Где далее мы будем продавать людям наши товары и услуги. И конечно, задача состоит в том, чтобы привлечь подписчика как можно дешевле!
Кратко пробежимся по форматам.
1) Карусель. В новостной ленте будут отображаться несколько ваших товаров, которые можно прокручивать в сторону. Отлично подходит, если ваш ассортимент представлен лишь несколькими моделями товаров. Например вы продаете плюшевых медведей и у вас в наличии 6 разных моделей. Вы сможете в одном посте уместить сразу весь ваш ассортимент, и рассказать о нем. Это может сэкономить бюджет. И не совсем формат подойдет для бизнеса с очень большим ассортиментом. Например магазин одежды.
2) Универсальная запись. Название в принципе уже говорит о многом. По сути, эта запись со стены вашего сообщества, на которую вы можете добавить все что угодно, и которую увидят пользователи вне вашего сообщества. Если у вас есть потребность рассказать о вашей записи большому количеству человек (повысить охват), то этот формат отлично вам подходит.
3) Реклама в клипах и историях. Инстаграм положил начало историям, а тик-ток клипам. Контакт собрал все воедино, и теперь там показывает рекламу. Не рекомендую использовать начинающим. Нужно много "тестить" данный формат.
4) Реклама мини-приложений. В вк можно создать собственное-мини приложение, и продвигать его. Если когда-то вы создадите его, будете пользоваться. Не актуально для подавляющего большинства.
5) Запись с кнопкой. Это то, чем будем заниматься сегодня. На мой взгляд, лучший формат для привлечения подписчиков в сообщество. Имеет преимущества универсального формата, и своя фишка - кнопка с призывом к действию. Видимо она действительно призывает. Из недостатков, сильно ограничено количество знаков. Текст придется писать коротко, четко, и чтобы совесть мучила если не нажмешь.
6) Сбор заявок. Интересный формат для отраслей, где продажи даются со скрипом, либо очень дорогой или специфичный товар (или все сразу). Если каждый клиент в вашем бизнесе на "вес "золота", смело выбирайте и тестируйте данный формат.
7) Реклама сайта. Ну тут все просто, есть сайт - рекламируем таким способом.
8) Реклама личной страницы. Пригодится, если ваш товар, это вы сами. Например вы парикмахер, ведущий, фотограф, и т.д.
Надеюсь, что получилось максимально коротко. В любом случае информация будет полезна, кто-знает какие форматы вам понадобятся завтра. Ну а мы начинаем работать с форматом "запись с кнопкой". Нажимаем на этот формат.
Система спросит у нас, создать запись, или выбрать существующую. Выбираем - создать.
Дальше вводим адрес нашего сообщества в соответствующее окно. Нажимаем продолжить.
Следующее окно очень важное! Будьте внимательны.
- Проверьте, чтобы было выбрано именно ваше сообщество. Если оно у вас одно, проблем не будет. Если несколько, перепроверьте. Отмечено на картинке под пунктом 1.
- Текст объявления. Сами понимаете, насколько это важно. Текст во многом определит, даст вам шанс человек присоединится к вам, или нет. Написать отличный текст для объявления, это трудно, но реально. В следующих статьях, я расскажу как я это делаю. А пока, напишите свой первый рекламный текст самостоятельно. Потом мы может обсудить его. Используйте максимально доступное количество символов.
- Нам нужно загрузить картинку или видео. И это ВАЖНЕЙШИЙ пунк, от которого во многом будет зависеть успех. Но наша цель сегодня - просто запустить первую компанию. Как сделать ее эффективной, мы поговорим в следующей статье. Пока вы можете вставить любую картинку, которая вам покажется уместной. Это пункт номер 2.
- Если призыв на вашей кнопке не "подписаться", то исправьте это, кликнув на стрелочку на синей кнопке. Это пункт номер 3.
Поздравляю. Вы справились. И мы сделали около половины работы. Это не сложно. Правда ведь?) Оу, кстати, кнопку создать нажмите.
Ну вот же он. Важнейший этап создания рекламы. Он определит, кто именно удостоится чести увидеть наше чудо-объявление. Далее вы увидите весь процесс заполнения, а ниже будет пояснение к каждому пункту. Обратите внимание, меняем только те пункты, которые выделены красным. Все остальное оставляем как есть.
- В самом верху вы видите текст и изображение вашей рекламы. Этот пункт под номером 1.
- Тематика объявления выбирается обязательно. Пролистайте список, и найдите нужное для себя.
- Возрастная маркировка выбирается не всегда. Если вы четко понимаете, что ваш бизнес имеет строгие возрастные ограничения, ставьте обязательно. Иначе модерация может не пропустить.
- Выбирайте страну в которой ведете бизнес.
- В пятом пункте выбирайте населённый пункт. Оставлять пустым только в том случае, если ваши клиенты проживают по всей стране. Если бизнес привязан к городу, выбирать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Можно рекламировать даже в отдельных районах в рамках одного города. Но об этом поговорим позднее.
- Тоже важный пункт. Правильно выбрать пол. Если ваш бизнес связан с услугами или товарами только для мужчин, или только для женщин, то выбор очевиден. Но бывает так, что организация обслуживает и тех и других. Скажу по опыту, в таком случае, с женщинами начинать работать проще.
- Если вы четко понимаете какой возраст вашего клиента от и до, вам не составит труда заполнить этот пункт. Так вы можете отсечь ненужные показы. Есть возможность установить только верхнюю или только нижнюю границу возраста.
- Интересы. Относительно новая "фишка". Должна облегчить участь таких как мы с вами. Автоматически подбирает аудиторию, которая с большей вероятностью сделает нам положительный результат. Странно, но работает действительно не плохо.
- Автонастройка цены тоже будет полезной функцией для новичков. Система будет сама подбирать оптимальную ставку.
- С целью мы с вами уже определились давно. Выбираем-вступления.
- Дневной лимит вы можете поставить на свое усмотрение. В моем случае он составлял 100р. Рекомендую вам на первых порах поставить такой же, а дальше смотреть по результатам. В любом случае, такое ограничение позволит вам не слить весь бюджет мгновенно.
- В этом пункте нужно выбрать частью какой рекламной компании будет наше объявление. Так как скорее всего это будет ваше первое объявление, выбираем "создать новую", и вводим название.
Дорогие друзья. Я вас поздравляю. Мы справились. Остается только нажать кнопку создать объявление и ждать, когда оно пройдет модерацию. Скоро вы увидите первые результаты. Не пугайтесь, если на первых порах, подписчики будут дорогими, или их вовсе не будет. Алгоритму требуется время, что бы перебрать несколько сотен или тысяч пользователей, и понять, какие из них лучше взаимодействуют с рекламой. Ну и не забывайте, мы не разбирали технику написания крутого объявления, и не подбирали изображение. Это тоже в конечном итоге поможет значительно повысить эффективность нашего объявления.
P.S. Ну и на последок, оставлю тут пример, как должна, и может работать хорошо настроенная реклама. Один из проектов, которым я занимаюсь. Возможно многое тут будет не понятно. Но мы обязательно в скором времени разберем все показатели статистики. Подписывайтесь!