Мы любим компьютерные игры за разные вещи: за невероятно интересный сюжет, за высокие графические показатели, за увлекательный геймплей и так далее. Но иногда разработчик игры не может довести ключевой аспект игры до идеала , что приводит к недопониманию со стороны игроков. Как раз о таком инди-проекте мы сегодня и поговорим.
Вы читаете "FXXHub", а значит пришло время обсудить какую-то необычную игру! Подключаемся!
Знаете ли вы кто такой Сергей Носков? Если нет, то я расскажу немного о данном разработчике. Безумно талантливый молодой (по меркам моей мамы) человек , который в одиночку разработал такие инди-игры, как: 35MM, The Light, 7th Sector, Train. Я затер до дыр две из них ("35MM" и "The Light") и обе эти игры отложились у меня в памяти по разным причинам. Мы обязательно обсудим "The Light", но сейчас речь пойдет не о нем. Вернемся с Сергею. У него достаточно интересное представление об апокалипсисе в России , которое отражается на его творениях. "35MM" пропитана колоритом нашей любимой (или не очень) страны,что в свою очередь отражается на отзывах об игре . Российскому человеку редко удается увидеть что-то близкое и привычное в более-менее популярных игровых проектах ,поэтому такого рода игры получают высокую оценку только лишь за сеттинг,что я не считаю правильным. Так же очень положительные отзывы связаны с тем,что Сергей Носков разрабатывает проекты в одиночку, а это повышает лояльность аудитории. Но, если мы откинем эти два важных фактора, то останется ли игра такой же хорошей? Давайте разберемся.
Надеюсь , вы понимаете значения слова "инди-проект" , но я все равно объясню. Инди- это игры , которые выпускают независимые разработчики, которых не спонсируют огромные издательства. Чаще всего таким играм присуще: отсутствие высоких показателей графики; простоватый геймплей; забагованность и т.д. Но зачем люди играют в такие игры? В таких проектах можно увидеть невероятно интересный посыл, который родился в голове у маленького, но талантливого разработчика, который на запачкан трендами , цензурой и рамками. Поэтому люди и ищут подобные проекты.
"35MM"- это симулятор ходьбы или исследование с элементами шутера и Survival horror. Это отличное сочетание жанров для создания мощной сюжетной линии.
Графика
Я не хочу затрагивать графическую составляющую, ибо это не имеет смысла. Игра вышла в 2016 году и не претендовала на звание "КвадроХД КИНО 2016". Выглядит сносно, хотя меня пугали некоторые проблемы с объектами в светлое время суток. Они приобретали красную окантовку , если свет падал под определенным углом (возможно, проблема была только у меня). В остальном, абсолютно играбельный продукт.
Геймплей
Вы- Петрович , который любит иногда достать свой доисторический фотоаппарат и сделать пару красивых снимков. Это одна из фишек игры. Забегая скажу, что для определенной концовки требуется фотографировать некоторые объекты. В остальном, вы идете со своими попутчиком по постапокалиптическому российскому пространству к своему дому, который находится в Москве. Во время данной живописной прогулки вы встречаете разных личностей, заброшенные дома, деревни, университеты и т.д. , в которых находите различные записки и другие предметы толкования истории. На пути вам выдастся возможность пострелять несколько раз , отгадать пару головоломок , найти несколько пасхалок и сюжетных предметов. Стоит заметить,что здесь есть кое-что от серии игр "METRO"- карма персонажа. Она увеличивается, когда герой взаимодействует с сюжетными и побочными объектами и влияет на концовку. Эдакий элемент РПГ. В остальном, вы ходите и ловите ностальгию в форме "Ооо, а помнишь-помнишь такой мячик был у каждого дома!", "Блин, а помнишь туалет на улице!? У меня такой же сейчас стоит!" и т.д. Это забавно и даже я поймал себя на ностальгических мыслях. Геймплей- обычный и самодостаточный. Единственное, я бы хотел ,чтобы фонарик светил не из ступни главного героя, а хотя бы из головы, но это мелочи.
Сюжет
Вот мы и подобрались к самому главному- к истории. Если вы не хотите читать спойлеры, то перейдите к "Итогу" ,а я продолжу. Вас забрасывают уже в начавшуюся историю , не давая никакой экспозиции. В принципе, такой вид изложения применяется во многих успешных сценариях,ничего плохого в этом не вижу. История главное героя раскрывается путем диалогов с попутчиком и редкими интерактивными флешбеками. История мира рассказывается путем записок, газетных вырезок и т.д. . Есть одна проблема, общую и поверхностную историю мира я могу понять, ибо это не действующее лицо. Она раскрыта нормально и я понял то, в каком мире происходят действия без каких либо додумок и теорий,а это отличный результат. Но почему у истории главного героя так много сюжетных дыр? Я не буду пересказывать весь сюжет, а просто перечислю сами дыры. Человек, который играл, поймет меня, а не игравший вообще не поймет что происходит.
Дыра первая: Почему Петрович и Попутчик (его имя так и не стало мне известно) вообще идут куда-то вместе?
В игре присутствует диалог ,где мельком упоминается то,что у Напарника и Петровича была какая-то сделка, по которой, видимо, и случилось это путешествие. Но как и зачем они встретились ? Этот вопрос остается открытым.
Дыра вторая: Почему главный герой так уверенно идет в Москву? Он идет к семье, которой не оказалось или он идет к альбому с фотографиями жены и ребенка, зная об их смерти?
Взаимоотношения семьи и ГГ раскрываются флешбеком телефонного разговора, откуда становится ясно,что он в разводе со своей женой и хочет увидеться со своей дочкой до командировки. И ,собственно, все. Видимо, во время этой командировки случается заболевание лихорадкой, он теряет память и пытается вернуться в Москву ,чтобы узнать о положении своей семьи. Но почему он тогда не пытается связаться с ними раньше, а , прибывая в свою квартиру, так просто садится грустить с фотоальбомом? Значит он уже знает ,что они мертвы и ,видимо, знает давно. Вот эта вот невнятность и испортила впечатление от сюжета.
Третья дыра: Петрович знает о том, что именно Попутчик стал причиной смертельной аварии его семьи?
Как я полагаю, нет, ибо это вообще идиотизм - идти с виновником смерти твоих близких огромный путь,чтобы в конце сесть с альбомом в квартире и сгрустнуть. Скорее всего, автор хотел вызвать этим финалом удивление у игрока. Мол, виновник был все это время под боком, а Петрович не знал! Так вот кто убийца! Нет, этого не чувствуешь, ибо тебе ничего не известно ни о Попутчике, ни о Семье (до конца игры) , ни о Петровиче. Неожиданный поворот мог выглядеть иначе. Например, Попутчик- это самое злющее зло во вселенной, которое приняло человеческий облик и нарочно вылетело на встречную полосу к семье главного героя. Понимаете? Ничего бы не изменилось. Неправильное повествование, сюжетные дыры и огромное количество вопросов. Конечно, вы можете сами придумать кучу теорий , но это еще раз доказывает,что у сюжета проблемы.
Итог
Это интересный симулятор ходьбы, который я бы рекомендовал пройти. Я не выступаю хейтером данной игры и не пытаюсь ее закопать вместе с автором. Это просто мое личное мнение , которое не является истиной в последней инстанции. Она стоит не так дорого,чтобы я не рекомендовал ее. Купив эту игру, вы поддержите отечественного хорошего разработчика, убьете пару часов, исследуя локации и немного подумаете над вопросами , которые ставит игра.
В мире так много игр, но времени так мало. Поэтому подписывайтесь на «FXXHub» , чтобы не пропустить новые обзоры на мало кому известные игрушки! Всем ББ и ГГ!