Принимая во внимание его высокое положение в культуре поп-музыки (трудно даже представить кого-либо, кто внес в нее больше), Пол Маккартни всегда был на удивление безразличным к своим записям после их выхода в свет. Циники могут припомнить музыканту откровенно попсовые песни, вроде Ebony And Ivoryи Pipes Of Peace (не говоря уже о The Frog Chorus), но для автора песен, который держится на вершине уже шесть десятилетий подряд, все они — всего лишь составляющие бесконечного творческого потока.
Безусловно, у подхода «чем больше, тем лучше» есть противники — еще Джон Леннон в 1970 году назвал дебютный сольный альбом Маккартни «бесполезным мусором», но вряд ли сегодняшние поклонники Макки будут жаловаться на возможность окунуться в этот неожиданный избыток нового материала.
МакКартни записывал альбом в своем доме в Сассексе во время весеннего локдауна, и в третий раз за карьеру не стал выдумывать для диска название, что невольно заставляет искать аналогию с пластинками McCartney1970 года и McCartney II 1980 года и некие объединяющие троицу воедино приметы. Однако, если два первых альбома отражали грядущие серьезные перемены в его музыкальной жизни, а именно приближающееся к концу сотрудничество с группами The Beatlesи Wingsсоответственно, то McCartney III — это звучание почти умиротворенного сэра Пола, занимающегося тем, что у него получается лучше всего.
Буколическая открывашка Long Tailed Winter Bird меняет тональность чаще, чем большинство групп на протяжении целого альбома, и кладет начало золотой лихорадке, где вместо драгоценных камней из недр добываются блестящие мелодии, которые мэтр ловко «намывает» из собственного прославленного прошлого. Lavatory Lil — это острый на язычок буги-вуги, который отлично вписался бы на вторую сторону Abbey Road, а Slidin'— берущий за душу рок-номер весом в 24 карата, по форме похожий на трек Letting Go с альбома Venus And Mars: здесь сплошь вычурные гитарные пассажи, страстный вокал и МакКартни рычит: «Вот что я хочу творить, вот кем я хочу быть» // ‘This is what I wanna do, who I want to be’. Между тем в задумчивой Pretty Boys мы слышим, как он делится богатым опытом формирования популярности, размышляя: «А вот эти милые парни, они поставят мир на уши / Объекты желания». // ‘Here come the pretty boys, they’re gonna set the world on fire / Objects of desire’.
Врожденная хватка МакКартни на хиты проявляется в бойкой и прилипчивой Find My Way, а также в беззаботной песне Seize The Day, где он признает свой жизнерадостный характер и заявляет: «Быть милым мне все еще в кайф» // ‘It’s still alright to be nice’.
Зато в финальной When Winter Comes сэр Пол наслаждается хлопотами типичного зажиточного 70-летнего бюргера («Надо бы починить забор вокруг моих шести соток» // ‘Must fix the fence by the acre plot’). Ставки повышаются на предпоследнем треке Deep Down. Здесь 78-летний музыкант выдает рассчитанный на темное время суток ритмичный хип-хоп про «ежедневно устраиваемые вечеринки» // ‘throwing a party every night’, который сам по себе становит с ног на голову концепцию эйджизма. Но судя по продемонстрированной на альбоме форме, у нашего мальчика — большое будущее.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Пол Муди. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #183 (январь 2021)