Если вы решили поступать в бизнес-школу, будьте готовы к тому, что в вопросе подачи документов нет незначительных и второстепенных задач - важной может стать любая мелочь. Именно поэтому не стоит недооценивать значение онлайн-анкет, которые бизнес-школы просят заполнить на их сайте.
Предлагаем вам ознакомиться с типами вопросов, которые можно встретить в большинстве онлайн-анкет при поступление на МВА.
1. Контактная информация
Несмотря на все нововведения, графа о контактной информации не теряет свою актуальность. И это неудивительно, поскольку все общение с представителями бизнес-школы происходит через интернет-переписку. По этой причине крайне важно внимательно изучить поля анкеты, вписывая актуальные данные (адрес электронной почты, телефон, почтовый адрес) в отведенные для них места. Если у вас имеется рабочая и домашняя почта, лучше укажите последнюю, чтобы у школы всегда была связь с вами, даже если вы уволитесь с работы или уйдете в отпуск.
2. Биография
Без биографических сведений, как и без контактной информации, не обходится ни одна анкета. Обычно бизнес-школы интересуют стандартные вопросы. Однако среди них попадаются порой и весьма неожиданные. Например, вас могут спросить о том, является ли кто-то из ваших родственников обладателем степени МВА.
Довольно часто бизнес-школы интересуются образованием и карьерными достижениями ваших родителей. Такой интерес объясняется тем, что в некоторых школах принято считать, что студент, который принадлежит к так называемому «первому поколению» соискателей степени (то есть тот, чьи родители не имеют степени МВА), является более целеустремленным и решительным.
С другой стороны в других школах ценят преемственность и с большей охотой зачисляют в ряды студентов тех кандидатов, чьи родители или родственники получали степень МВА в той же бизнес-школе.
3. Профессиональная деятельность
Чтобы выяснить подробности вашей профессиональной деятельности, бизнес-школы предложат вам загрузить свое резюме на сайт или же ответить на ряд вопросов, связанных с карьерой, в онлайн-анкете.
Если вы загружаете готовое резюме - помните об оптимальном объеме в одну страницу. Если же ответы нужно внести на сайте, будьте внимательны, читая вопросы, чтобы ничего не упустить. Обычно в вопросах идет речь не только о должностях, которые вы занимали, а также об обязанностях, которые вы выполняли, о зарплате и бонусах, о функциях на каждой из должностей.
Также вас могут спросить об опыте менеджерской работы. Если количество отведенного на ответ места позволяет - опишите свои обязанности и то, какие навыки вы приобрели благодаря их выполнению.
Если вас попросят написать о рабочем стаже, подсчитайте, каким он будет на момент потенциального зачисления в бизнес-школу, а не тогда, когда вы подаете заявку.
4. Академические тонкости
Каждая бизнес-школа имеет ряд своих требований касательно того, какие академические документы, когда и в каком виде им нужно подавать. Поэтому с ними нужно внимательно ознакомиться.
Так некоторые бизнес-школы просят подавать оригиналы транскриптов из всех заведений, в которых вы учились или проходили практику. Многие школы на этапе подачи заявки ограничиваются транскриптом, написанном лично вами. Однако по правилам вы должны будете принести оригинал, когда отправитесь на собеседование. Потому не откладывайте задачу по подготовке официального транскрипта на потом.
Кроме того представители школ могут поинтересоваться, имеются ли у вас научные работы по таким предметам, как статистика, экономика, бухгалтерский учет. Зачастую их наличие не является обязательным требованием, однако не забудьте упомянуть о работах, если они все же есть.
Заранее выясните, нужно ли конвертировать ваш средний балл (GPA), поскольку в этом вопросе каждая школа также имеет свои нормы.
5. Тесты GMAT, GRE, TOEFL, IELTS
Для подачи заявки в большую часть бизнес-школ кандидату необходимо предварительно сдать тест на знание английского, если английский не является родным (чаще всего это TOEFL, чуть реже IELTS) и тест GMAT (реже GRE). Как и в остальных вопросах, у каждой школы здесь есть свои нюансы.
Будьте готовы, что кроме просьбы указать средний балл, который вы набрали на тесте GMAT, вас могут спросить, сдавали ли вы этот тест раньше и планируете ли пересдавать в ближайшем будущем. В некоторых школах среднего балла будет не достаточно и вас попросят написать весь результат экзамена.
6. Цели
На протяжении последних лет вопрос о целях, которые вы ставите перед собой в контексте получения степени МВА, плавно перекочевал из тем вступительных эссе в онлайн-анкеты большинства бизнес-школ.
Заранее подумайте как о долгосрочных (чего вы желаете достичь по прошествии пяти и более лет после получения степени), так и о краткосрочных (период обучения в бизнес-школе, первые годы после выпуска) целях.
Вопрос о поставленных целях очень важен, поскольку он дает возможность понять серьезность намерений кандидата, оценить его решимость и целеустремленность. Все эти качества должны быть присущи соискателю степени МВА.
7. Ваши хобби
Хобби - это еще одна хорошая возможность узнать о кандидате больше. Потому вопросы о ваших увлечениях также нередко встречаются в анкетах бизнес-школ.
Прежде, чем рассказывать о своих увлечениях и достижениях, подумайте, как лучше подать себя с помощью этого рассказа. Возможно, вы сможете подчеркнуть свои лидерские качества, умение работать в команде, или благодаря своему хобби вы сможет продемонстрировать ваши незаурядные математические способности.
В бизнес-школах ценят разносторонних личностей и тот вклад, который они внесут в жизнь университета, будучи студентами. Потому не забывайте, что мелочи могут сыграть решающую роль.
8. Маркетинговые вопросы
В наше время мало кого удивляют маркетинговые вопросы. В конце анкеты большинство бизнес-школ поинтересуются, как вы узнали об их школе, какую рекламу школы встречали, какими предложениями заинтересовались или могли бы заинтересоваться в дальнейшем. Школам важно понимать, каким образом информация о них попадает к потенциальным студентам.
О том, чего стоит ожидать на собеседовании, читайте в нашей статье «Непростые» вопросы на вступительном собеседовании