В августе 1998 года передо мной распахнулись врата преисподней и меня грубо забросили в этот смрад и тьму. Поверьте это не моя фантазия а реалии моей судьбы. Зачем я вам это хочу рассказать не знаю , но это по крайней мере честно, Пусть эта статья будет моим раскаянием за содеянное.
Я уже вам рассказывал чем я промышлял в то время, кому интересно читайте прежнюю статью, поэтому вдаваться в подробности я не буду. Так вот 25 августа 1998 года я сел в машину с водителем и поехал совершать то о чём я в дальнейшем буду сильно раскаиваться в течении долгих лет. Двое ребят задолжали мне денег, по тем временам круглую сумму 1200 долларов. Отдать они мне её не могли, а терять такую сумму мне не хотелось, и я решил прибегнуть к грубой физической силе. Мы с моим друганом встряхнули этих ребят и они пообещали деньги найти. и вот когда я приехал за деньгами меня вытащили из машины "вежливые люди" в масках и с автоматами и ткнули лицом в асфальт. Было летнее утро, а допрос с пристрастием длился до 01.00 ночи. После этого меня повезли в ИВС (изолятор временного содержания). Когда передо мной распахнулась камера, в лицо ударил смрад и запах дерьма. Камера была переполнена людьми. В советское время это был ШИЗО (штрафной изолятор) "химиков", так называли тогда тех кто загремел на 15 суток. Ну а так как тюрьмы были перегружены, сделали из ШИЗО изолятор в котором могли держать до приговора. Через три дня меня повезли на санкцию к прокурору. Он не внял моим просьбам отпустить меня под подписку о невыезде, даже то что моя жена была на шестом месяце беременности не смягчило моей участи мне подписали два месяца ареста.
В камере было 25 человек хотя рассчитана она была на 4-е человека. Спали по очереди на так называемой "сцене", а по факту деревянном полу поднятом на полметра от бетона. Ложились штабелями без матрасов просто в одежде какая есть. В одном углу, так называемого "майдана"-пространство перед сценой, с метр шириной, стояла "алёнка"-это такой железный гнилой ящик в который испражнялись все 25 человек. Выносили эту "алёнку" утром и вечером, а в течении остального времени она бродила от жары в камере. Воды не было в камере, её нам приносили вертухаи в пластиковых бутылках. В душ раз в неделю выводили. Представить сложно как от нас тогда воняло. Август под конец нас ещё порадовал жарой 45 градусов. В "хате" было все 65 градусов. А потом пришла осень, за ней зима, теперь в "хате" стоял неимоверный холод, а меня всё держали там пока шло следствие. В таких условиях я прожил 6 месяцев. Когда меня вывозили на централ я был просто счастлив. Правда на боках появились пролежни и ходить пришлось учиться заново, так как суставы звенели и не сгибались.
Но на тюрьме мне тоже расходится особо не дали. Закрыли меня в двойники. Сидели втроём, двое спали на нарах, а один на полу, но уже с матрасом. В камере был унитаз и плитка, на которой можно было хоть воды нагреть, правда воду приходилось набирать с унитаза, с гусака. Ну хоть что-то. Людишки в соседних камерах сидели не простые, в преступном мире довольно авторитетные. Имён называть не буду уж простите.
Спустя 2 месяца меня перевели на большой продол в общую камеру. Опять людей 24 человека, а нары всего 12, спим по очереди. Через ещё 2 месяца мне вынесли приговор 4 года общего режима, и поехал я в кассационный блок на 18-й лагерь города Павлодара. Кассационную жалобу отклонили и спустя месяц я уехал этапом на 15 лагерь общего режима.
После года мучений я доехал до конечной станции. Надо было обустраиваться на ближайшие три года жизни в этой преисподней. Хоть тогда я и был в той среде как рыбка в воде, но я понимал, что меня окружают настоящие демонические сущности. Да я и сам был не лучше, поэтому с ассимиляцией проблем не было. Представьте себе когда вас окружают убийцы, аферисты, воришки, разбойники, грабители, насильники и маньяки. И главное вам надо жить с этой массой демонов в 2000 голов как на подводной лодке, откуда выхода нет. Многие конечно возмутятся, что мол это тоже люди. А я вам скажу так: " Люди - это те кто поступает как человек, а не как животное. Только демоны в человеческом обличии могут проявлять жестокость, алчность, кровожадность, жадность, ненависть, желание убивать, даже свою родную мать готовы разорвать, расчленить, рассувать по мешкам и закапать где-нибудь в степи, а изнасиловать девочку 5 лет тоже скажете человек это делает. Так люди точно не поступают. Так что этим зверям надо хорошо постараться чтобы стать людьми"
Многое пришлось там увидеть и многое пережить за эти годы. Но мне важна история, как же меня спас сам Господь. По прошествии 3 лет моего заключения я познакомился с пастором церкви "Новая жизнь". Он постоянно приходил к нам попить чайку и за одно поговорить о житие так сказать. Естественно он всегда затрагивал тему религии. Я был тогда, можно сказать атеистом и все эти разговоры меня раззадоривали на спор. Он пытался яростно отстаивать свою позицию, и пытался доказать мне существование Бога, но мои аргументы были мощней что-ли. Я очень люблю читать и естественно за словом в карман я не лез. Он всегда уходил не солоно хлебавши. Он был цыганом и сидел за то, что зарезал своего родного отца, срок 15 лет. Этот факт тоже играл не в его пользу, хотя в красноречии он мало кому уступал.
Но тут в моей судьбинушке произошёл случай повернувший мою никчёмную жизнь в другом направлении. Я работал в то время на промзоне фрезеровщиком, точил гидро-навеску на трактора. И всё шло нормально пока к нам не перевели одного майора с Восточного Казахстана, где лагеря славились особой жестокостью по отношению к заключённым. И у меня произошло столкновение с этим майором. Он явно докопался до меня и я не выдержав предложил ему снять китель и сойтись раз на раз. Он испугался и убежал а вечером я уже был в ШИЗО, отписали мне 9 суток штрафного изолятора. После того как я отбыл своё наказание, мне запретили выходить на работы в промышленную зону и я постоянно находился в жилой зоне. В нашем бараке жили ребята баптисты, они шили блокноты, за счёт этого выживали. Я частенько заходил к ним попить чайку да поболтать о смысле бытия. В один прекрасный момент мне нечего было почитать и я поинтересовался у них нет ли какого нибудь чтива. Они дали мне книгу, называлась она "Следующий шаг", в ней описывалась история девятнадцатилетней девочки которую после травмы позвоночника полностью парализовало, работала только мимика лица, ну т.е. губы шевелились и говорить она могла. Когда я читал про то что она пережила, мои проблемы мне показались такой мелочью, как она уверовав в Бога, преодолевая боль и страдания, стала миссионеркой, она ездила по всему миру и проповедовала людям слово Божие. А какие она рисовала картины ртом, так не каждый художник руками сможет нарисовать. Я впервые наверно почувствовал свою никчёмность и убожество по сравнению с ней.
Я пришёл отдать им эту книгу и попросил ещё одну. Вот к сожалению не помню названия, уж простите, там описывалась жизнь одного священника поляка. После прихода коммунистов к власти его сослали в лагеря и как благодаря своей вере он выживал по этапам, тюрьмам и лагерям. Следующую книгу я попросил уже целенаправленно и это была Библия. Месяца за четыре я перечитал её три раза и с каждым разом я находил в ней что-то новое для себя. Ребята мне её подарили. Я жил как-будто в другом мире и не мог им налюбоваться и насладиться. Кстати теперь мой оппонент пастор стал меня избегать, так как не выдерживал общения со мной. Его религиозные догматы рушились у него на глазах, а я наслаждался победой над их сатанинской сектой, как я понял изучив Библию. Я воистину осознал слова Иисуса Христа : "Не мир пришёл Я принести, а меч" Теперь я понимаю о каком мече Он говорил, о Слове Господнем.
Мне до конца срока оставалось полгода. Вышла очередная амнистия уже третья на моём счету, но надежды на неё не было. Жена приехала ко мне на свиданку и сказала, что ходила в администрацию лагеря, ей сказали, что сидеть мне до звонка. Ну я особо и не рассчитывал так что не особо то и переживал.
Но тут случилось что-то неординарное. Через неделю после свиданки меня вызвали в административный корпус и объявили что я мол попал под амнистию т.к. отсидел 2/3 срока. Я вышел из администрации и не веря, что это происходит со мной. Моей благодарности к Всевышнему не было предела. Потом получилось так, что были какие-то заминки и день моего освобождения передвигали. Многие зэка начали посмеиваться и подтрунивать надо мной. Но и тут произошло небольшое чудо. Мы выходили из барака на утреннюю проверку и я обратил внимание на то, что все окружающие меня человеки идут с вниз опущенной головой и только я смотрел в небо, и так получилось, что только я увидел что через всё небо стоит огромный мост радуги, причём настолько яркий и цветной, что кажется не заметить его невозможно.
Я начал всех толкать и показывать им радугу, но для них это было вполне обыденно и не удивительно. Я понял, что это знамение для меня. Вечером я всем сказал, что с утра я освобождаюсь все опять засмеялись, а утром я шагнул за территорию моей преисподней. Я понимал, что это Сам Господь спас меня, протянул свою руку и вытащил из этой клоаки.
Была весна, март месяц. Солнце сияло так, что я шёл как-будто в сиянии Божественной славы. Родных я не предупредил, не хотел чтобы они заранее суетились, зато сюрприз удался на славу. Я шёл по объездной дороге в старом пуховичке, стоптанных ботинках, а в пакете у меня лежала моя Библия.