Всем привет! Сегодня у нас будет время веселых историй из жизни в Германии. А то не все же про политику нам разговаривать, правда?
Я вообще по жизни не очень водитель. В России у меня машины никогда не было. Единственный мой опыт вождения заключался в подготовке к сдаче на права. И сдача прошла с переменными успехами. Ну как успехами. Я три раза завалила экзамен. Ну и еще пара месяцев уроков перед переездом, собственно, в Германию. Ну и все, хватит.
А в Германии водить пришлось. Дело в том, что жила я тут поначалу в Нюрнберге. Но вот работа моя находится в деревне в 20 км от Нюрнберга. В теории у нас есть корпоративный автобус, но сильно удобным этот вид транспорта не назовешь. Потому мой выбор пал на авто. Ладно, на самом деле выбор мой пал на авто потому, что оно мне бесплатно полагалось по контракту. Я их аж 4 штуки сменила (и две из них поцарапала), могу прям экспертом по тачкам считаться. Но об этом как-нибудь потом.
Так вот переехала я, получила свою прекрасную арендованную машину и отправилась покорять дороги и автобаны Германии. Ну и царапать машину. Но чаще покорять, да.
Вообще сюрпризов в жизни у новоиспеченного водителя бывает много. Так, в один из прекрасных декабрьских дней, когда температура слегка упала ниже нуля, у меня сел аккумулятор. Я вижу, что вы тут кричите в экран. Не кричите, пожалуйста, и вытрите слюну. Нет, я не оставляла фары включенными. Нет, я вообще ничего включенным в машине не оставляла. Да, аккумулятор просто так сел. Вот просто взял и больше решил не заводиться.
Я, кстати, как человек русский сразу начала спрашивать, кто мне может тачку прикурить. Оказалось, что это не очень популярная тема в Германии и ни проводов, ни желающих не нашлось. К счастью, в довесок к арендованной тачке полагалась служба спасения, которая приехала и реабилитировала аккумулятор так, чтобы я могла доехать до гаража.
Но это все цветочки. Мелочи жизни, так сказать. Достойного уровня вины я в них не чувствовала, поэтому отмечались они в моей памяти скорее как сетование на вселенную. Самая моя любимая же история приключилась немного позже. Весеной. Потому что самые мои любимые истории - это всегда те, где я сама молодец.
Один мой коллега (возможно, это был немецкий бойфренд, я точно не помню) рассказал, что ровно по пути моего следования с работы домой находится очень дешевая заправка. Тут предупреждение: в Германии на дешевой заправке можно заправляться и не бояться остаться без двигателя. Ну мощный двигатель мерседеса я бы там заправлять не стала, но это все же был простенький Рено. К тому же арендованный. Бензин мне компания не покрывала, так что предложение выглядело крайне разумным.
И вот въезжаю я красивая на заправку. Выбираю себе приглянувшуюся колонку. Заправляюсь, выходит что-то около 50 евро. Несмотря на то, что я к тому моменту уже несколько месяцев жила в Германии, московское неприятие к наличным деньгам было во мне очень сильно. Поэтому из способов оплаты в моем кошельке была только российская карта Visa. Я была еще на российском контракте и потому местный счет у меня был только для красоты, а совсем не для зарплаты.
Захожу я значит в здание заправки, радостно называю номер колонки и протягиваю свою карту. На что слышу что-то неразборчивое от кассирши, но по смыслу становится ясно, что оплатить я могу либо местной EC картой (такая странная карта типа Маэстро, которая нигде кроме Германии вам и не пригодится) либо наличными. В принципе я себе представляю, что сейчас для меня красивой либо полицию наверное вызовут, либо просто будут бить. Самая дешевая заправка вполне выглядела как гетто. Я на пальцах попыталась узнать, а есть ли где у вас здесь банкомат. На что мне на пальцах показали - банкомат есть в 3 километрах отсюда.
И вот дилемма, Немецким я на тот момент не владею от слова совсем, а на английском кассирша изъясняться не желает. Три километра это не то расстояние, которое можно быстро сбегать. А если я туда поеду, то кассирша может решить, что я просто тикаю не заплатив. И вот тогда уже полицай, отделение и там тоже неизвестно как у них с английским. Штрилиц никогда не был так близок к провалу. Я промямлила что-то типа "пжжди" и поплелась назад в машину думать над своей грустной судьбой.
К счастью, в трех километрах от заправки не только находился банкомат, но еще и жил немецкий бойфренд. На тот момент именовавшийся просто "мой коллега Мануэль". Коллега Мануэль оказался добр и отзывчив, чтобы быстро собраться и привезти мне наличку. Тем временем я, кстати, так и стояла около своей колонки. При этом стабильно получая гудки в зад. Но да, рассказать им, что даже если я отъеду - заправиться им это все равно не поможет, я не могла. Немецкого же ноль. Вот тогда я и поняла, что язык, наверное, все же лучше подучить. Хоть немного. Ну и как вам начало лавстори, а? Мотайте на ус, сперва просишь что-то по мелочи помочь, а потом он вот уже сам не замечает, как два года только и делает, что тебе помогает. Любовь она такая.
Кстати к чудесам отзывчивости! Когда спасительная наличка была уже на подъезде, ко мне подошла пара таких же как я неместных. Они сказали, что знают мои номера и что я работаю с ними в одной компании. И весьма очевидно, что у меня сложности с оплатой, и они готовы мне помочь. Мимими, взаимовыручка и помощь экспатов как они есть. Мне, правда. было уже не надо. Но да, с тех пор заодно после "выучить язык" я решила еще быть отзывчивее к незнакомым людям в беде. А то мало ли.
До связи!