Долго мучался с плохим освещением дороги в темное время суток, особенно нехватка яркости фар ощущалась где-нибудь за городом, где есть участки совсем без фонарей.
Дело было несколько лет назад, когда я ездил на старенькой Ауди 100, выпущенной в начале 90-х годов. После очередной дальней поездки «во тьму» по области, глаза сильно устали, нужно было что-то делать с еле светящими фарами. К тому же продолжать такие поездки было просто небезопасно.
Да и многие владельцы этих авто жаловались на слабенькую яркость фар на тематичных форумах, предлагая разноорбазные решения.
Кто-то советовал поставить новые фары, кто-то - лампы помощнее. Некоторые же делились своими доработками, устанавливая линзы с ксеноном.
Такие доработки, прямо сказать, не самые дешевые, а некоторые (установка ксенона) не совсем законные.
Я изучил тему поподробнее и выяснил, что плохой свет фар напрямую связан с тем, что лампочкам попросту не хватает напряжения, поэтому они и горят чуть ли не в пол накала.
Происходило это из-за того, что заводская схема включения ламп в фарах проходила через рычаг включения света на руле - отсюда большие потери напряжения. Со временем контакты окислились, да и проводка не новая, машине все-таки было уже 25 лет.
Самым простым выходом из этой ситуации оказался популярный способ, которым пользуются автовладельцы не только на старых Ауди.
Все, что нужно сделать - миновать потери напряжения в многочисленных контактах штатной проводки.
Сделать это достаточно просто - нужно лишь подключить лампочки в фарах через реле, напрямую от аккумулятора. Для этого сгодится любое 4-х контактное реле. У меня в гараже как раз было похожее от ВАЗ 2109, через него я и реализовал схему.
Заранее сфотографировал результат до и после доработки (листаем галерею)
О своих идеях доработок, которые улучшат свет фар, пишите в комментариях, будет интересно почитать всем.