Здравствуй дорогой друг.
В подводном мире покоится тысячи различных судов, многие из которых пошли ко дну в период XIX-XX веков. Некоторые из них обнаружены и исследованы. Но иногда обнаруженные крушения датируются более ранним периодом.
Одно такое судно было обнаружено в Южно-Китайском море еще в конце 90-х годов прошлого века. В связи с тем, что оно было погребено 3 м. слоем песка и отложений, исследовать его никто сразу не стал. И как показывает дальнейшая история совершенно напрасно.
Когда исследователи погрузились к обломкам неизвестного судна, и отчистили небольшую часть от грязи и ила, их поразило что его ранее никто не исследовал. Взяв образцы древесины, исследователи выяснили что пошло оно ко дну приблизительно 8 веков назад.
Как заявили подводные археологи, судно покоится на глубине около 30 м. у побережья провинции Гуандун и является одним из самых больших и старых судов покоившихся на знаменитом «шелковом пути» у берегов Китая.
Останки корабля были очищены от вековых отложений за относительно непродолжительное время, но, когда дайверы стали исследовать обломки по их телам пробежали мурашки, ведь среди груды вековых досок и бревен они обнаружили немыслимые сокровища.
Среди обломков археологи обнаружили множество ящиков с золотом, серебра и различных артефактов среди которого числится старинный китайский фарфор, и ящик медных монет династии Сун.
Эти богатства очередной раз доказали, что между Китаем и Западом велась активная торговля. А морской торговый путь проходил через Юго-Восточную Азию, Африку и Европу.
После того как о находке стало известно властям было решено поднять все обнаруженные артефакты и отправить на консервацию в специально созданный стеклянный бассейн, в котором поддерживается постоянная температура.
После длительной консервации, многие артефакты были размещены на выставке в местном музее, как и само судно, на восстановление которого потребовалось около 3 лет.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.