Найти тему
Дневник Интроверта

Пять изменений в порядке техосмотра с 1 марта.

Оглавление
С 01.03.2021 года вступает в силу Федеральный закон №122-ФЗ, который вносит множество изменений в Федеральный закон №170-ФЗ от 01.07.2011 "О техническом осмотре транспортных средств"

Что же изменится для автомобилистов? Обо всем по порядку:

Фотофиксация посещения пункта ТО

После вступления в силу новых правил оператор ТО обязан фотографировать автомобиль дважды - до начала осмотра и сразу после прохождения процедуры. Фото должны быть цветными, файл должен содержать дату и координаты места съемки. При этом координаты обязательно должны совпадать с месторасположение пункта технического осмотра.

В моей последней ДК фото автомобиля тоже есть
В моей последней ДК фото автомобиля тоже есть

В новой диагностической карте фото будет два, и на них, однозначно, будут видны и нестандартный дорожный просвет, и глушитель размером с кастрюлю для супа, и не просвечивающее лобовое стекло, что сильно затруднит прохождение ТО подобными автомобилями. В большей степени жаль водителей подготовленных внедорожников.

Время прохождения техосмотра

Согласно закону, на проверку легкового автомобиля отводится 30 минут и принять автомобилей больше пропускной способности линии программа для операторов техосмотра не позволит. Погрешность допускается 5%, т.е., если в пункте ТО одна площадка, на которой работает один оператор, то за сутки такой пункт может обслужить не более полусотни автомобилей. На данный момент, процедура занимает вдвое меньше времени, очередей последние годы не встречал.

Но что произойдет, если все, кто покупал диагностическую карту в офисе страховой, не предъявляя автомобиль вовсе, поедут проходить ТО в реальные пункты? С учетом ограничений по количеству авто, мы можем получить огромные очереди.

Такие очереди уже встречались до передачи техосмотра в частные руки. Фото drive2.ru
Такие очереди уже встречались до передачи техосмотра в частные руки. Фото drive2.ru

Правда, обещают сделать запись через "Госуслуги", но, как это водится, поначалу, навряд ли, эта запись будет работать стабильно.

Процесс проверки автомобиля

Здесь ничего не изменится. Разве что, оператор будет намеренно затягивать время проверки - торопиться-то ему некуда. Ни один проверочный прибор напрямую данные в базу ЕАИСТО не передает, они вносятся вручную оператором, поэтому при отсутствии видимых на фото несоответствий, предположу, что проходить ТО будут все автомобили с первого раза.

Меня изменения заставляют слегка поволноваться только в этой части, потому что на моем автомобиле убран катализатор и стоит прошивка под Евро-2 - по чистоте выхлопа можно и не пройти. Особенно, если вдруг оператор испугается возможных штрафных санкций за ненадлежащий осмотр. Штрафные санкции для операторов, кстати, весьма существенные.

Стоимость

Стоимость услуги на текущий момент не названа, но УФАС планирует обозначить минимальную стоимость техосмотра после первого тестирования системы. Сомневаюсь, что эта минимальная стоимость будет ниже нынешних 600 рублей. Но, непосредственно, с 1 марта стоимость поднять могут операторы лишь по собственной инициативе, как и, впоследствии, выше минимальной цены - закон этого не запрещает. При наличии очередей, сдается мне, операторы этим воспользуются.

Наказание

Его пока нет. Штраф появится только через год после вступления в силу поправок в закон. Размер штрафа 2000 рублей. Обещают, что выписывать штрафы будут камеры фото- видео- фиксации нарушений, но все это пока вилами по воде писано. За отсутствие полиса ОСАГО уже лет пять обещают штрафовать, но воз и ныне там.

Есть и еще один момент - если вы попадете в ДТП по причине неисправности вашего автомобиля и у вас не будет действующей диагностической карты, то ваша страховая выплатит ущерб потерпевшему, но предъявит сумму ущерба вам в качестве регресса - такие изменения в закон об ОСАГО тоже внесены.

Наверное, водители большегрузов без действующего техосмотра более не будут в качестве оправдания говорить об отказавших тормозах, лучше признаться, что отвлекся, уснул и т.д.

Выводы

У описанных изменений есть лишь небольшой плюс - возможно на дорогах станет чуть меньше автомобилей с китайским ксеноном и громким выхлопом.

Лысая резина, неисправные тормоза, клубы сизого дыма из трубы - все это поправки не решают. Зато, видимо, решают чьи-то финансовые проблемы и предоставляют дополнительно поле для коррупции. Ведь, теперь у ГИБДД есть право на контрольные закупки в пунктах прохождения ТО, а также возможность аннулировать действующие диагностические карты, например, за тонировку.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал.