Блондинка звонит в авто мастерскую:
— Я кажется колесо проколола, но как—то странно — сверху колесо вроде накачано, а снизу спустило.
Самому, самому первому автомобилю с бензиновым двигателем в этом году исполняется 136 лет. Он был рожден гениальным умом и золотыми руками Карла Бенца в далёком 1885 году.
Самое удивительное, что с тех далёких времён ничего принципиально нового в конструкцию автомобиля не добавилось и скорее всего уже не добавится, как велосипед – совершеннее некуда.
Это всё потому, что идея до офигения простая – на телегу установили мотор, вместо лошадей, добавили руль и педали вместо возжей, с помощью которых можно контролировать направление движения и скорость, – и всё.
Остальные прибамбасы в виде кабины, удобных сидений добавились из любви нас неженок к комфорту.
Чтобы ты мог мысленно расчленить свою крутую тачку и легко трансформировать её у себя в голове до элементарной гужевой повозки (телега, запряженная лошадьми или одной лошадью), и будет вся дальнейшая информация. И тогда ты с любым автослесарем будешь на одной волне. Ты же уже почти спец по автомобилям.
А теперь перехожу, собственно к теме.
Двигатель
Его принято сравнивать с сердцем. Помните: «Наше сердце – пламенный мотор.»? Именно в этом хитром устройстве идёт забавный процесс переваривания бензина или солярки автомобилем и превращения его в огненные калории.
И далее происходит волшебство преобразования этой энергии в механическую с помощью поршней и коленвала.
На самом деле там процесс немного сложнее, а в современных двигателях, так и вообще сам чёрт ногу сломит, но если хотите узнать подробности, то это здесь
Мощность двигателя обычно указывают в лошадиных силах.
Только представьте себе на минуточку табун лошадей в маленькой коробочке. В неё заливают бензин, вместо овса, чтобы кормить этот табун. Нажимаете на педаль газа, которая даёт шенкелей лошадкам и они быстро, быстро начинают перебирать лапками.
Кузов
Это и есть сама телега, только без колёс, без оглоблей и возжей. Кузова бывают рамные и безрамные. Последние сделаны для облегчения массы автомобиля. И к нему крепятся все основные узлы и детали механической повозки.
Потакая твоей любознательности смею предложить развёрнутый материал на эту тему здесь .
Шасси
Для некоторых неопытных пользователей автомобиля это не очень понятная вещь и ассоциируется в основном с колёсиками. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Напугал?!
Успокою. Это когда не знаешь – сложно. Мы же здесь, чтобы разобраться.
Ну, во-первых, шасси – это всё то, что помогает автомобилю двигаться по дороге, поворачивать, ускоряться, тормозить.
А во-вторых, чуть-чуть усложняя процесс познания скажу, что эта важная функциональная часть состоит из трёх элементов, это:
- Трансмиссия;
- Ходовая часть;
- Механизмы управления.
Трансмиссия
Эта девушка волшебница и своей магией превращает вращение коленвала в поступательное движение нашей машинки. Она помогает нашим лошадкам двигать автомобиль:
- туда, куда нам хочется: вперёд или назад;
и так быстро, как нам хочется.
Трансмиссия, в случае, когда двигатель находится спереди и толкают автомобиль задние колёса состоит тоже из нескольких механизмов:
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- карданная передача (кардан);
- главная передача;
- полуоси.
Ходовая часть (ходовочка)
Название говорит само за себя – это те элементы механизма, с помощью которых наша механическая повозка может свободно перемещаться в пространстве (колёсики) и куда эти колёсики крепятся (подвеска).
Мы, человеки, покоряем просторы городов, магазинов и аптек благодаря ногам, которые крепятся к пятой точке нашего организма и у машинок, примерно, то же самое устройство. Только формы и названия другие:
- рама или несущий кузов – это то, куда всё остальное железо крепится;
- передний и задний мост – на них крепятся и вращаются колёса;
- подвеска – это амортизаторы, стойки, рессоры, шаровые опоры и так далее. Эти штучки созданы для того, чтобы на нашей попке было меньше синяков;
- колёса и шины – первое это, собственно, ноги автомобиля; второе, это обувь на этих ногах. И от того насколько она будет хороша зависит наша безопасность и комфорт.
Проведи аналогию с человеческим телом и отпишись в комментах. Запомнится значительно быстрее.
Механизмы управления автомобилем
Они нам позволяют повернуть налево, повернуть направо, ускориться, затормозить, стоять на месте. Если в управлении гужевой повозкой для этого используются только возжи, то в конструкции автомобиля в этом принимают участие 2 системы механизмов:
- рулевое управление;
- тормозная система.
Электрооборудование автомобиля
Без него наш автомобильчик даже не заведётся и тем более никуда не поедет. Я не говорю уже о том, что ночью без света фар будет, мягко говоря, очень некомфортно на дороге. Дворники не будут работать, радио не послушаешь. в конце концов можно замерзнуть зимой, печку-то не включишь.
Важно знать про две главных вещи, про этот фундамент всего энергообеспечения машины, это:
- аккумулятор;
- и генератор, который заряжает аккумулятор.
В современных автомобилях очень много систем завязано на электричестве:
- бортовой компьютер (мозги автомобиля);
- современные системы торможения (основные и вспомогательные);
- огромное количество всевозможных датчиков, механизмов управления различными агрегатами, без которых машина не сдвинется с места;
- а также стереосистемочка, для услаждения слуха;
- система навигации;
- система сигнализации.
В современном автомобиле настолько много различных специфических узлов и агрегатов, что может запутаться даже опытный механик. И совершенно не стоит беспокоиться, что чего-то не знаете или не понимаете. Постепенно часть своих пробелов в знаниях об устройстве автомобиле вы сможете заполнить на моем канале.
На этом завершаю свой обзор. Очень надеюсь что было полезно и нескучно.
Поблагодарите меня, если было полезно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Впереди вас ещё ждет много занимательного, мои любознательные читатели.
Удачи вам и вашему автомобилю.
Читайте дальше. Здесь вся Азбука для «чайников»:
1. Кратенько про устройство и принцип работы ДВС. Автоазбука для «чайников»
2. Что вы знаете про устройство кузова автомобиля? Автоазбука для «чайников»
3. Что вы знаете про устройство шасси автомобиля? Автоазбука для «чайников»
4 Что такое иридиевые свечи. Почему они дороже обычных и какой бренд выбрать
5. Почему машина закипела. Кратко про устройство термостата. Автоазбука для «чайников»