Найти тему
Сам Себе Руль

За 3 минуты ты узнаешь про устройство автомобиля почти всё. Автоазбука для «чайников»

Блондинка звонит в авто мастерскую:

— Я кажется колесо проколола, но как—то странно — сверху колесо вроде накачано, а снизу спустило.

Самому, самому первому автомобилю с бензиновым двигателем в этом году исполняется 136 лет. Он был рожден гениальным умом и золотыми руками Карла Бенца в далёком 1885 году.

Фото с сайта grandrepairauto.ru
Фото с сайта grandrepairauto.ru

Самое удивительное, что с тех далёких времён ничего принципиально нового в конструкцию автомобиля не добавилось и скорее всего уже не добавится, как велосипед – совершеннее некуда.

Это всё потому, что идея до офигения простая – на телегу установили мотор, вместо лошадей, добавили руль и педали вместо возжей, с помощью которых можно контролировать направление движения и скорость, – и всё.

Остальные прибамбасы в виде кабины, удобных сидений добавились из любви нас неженок к комфорту.

Фото с сайта salecar.pro
Фото с сайта salecar.pro

Чтобы ты мог мысленно расчленить свою крутую тачку и легко трансформировать её у себя в голове до элементарной гужевой повозки (телега, запряженная лошадьми или одной лошадью), и будет вся дальнейшая информация. И тогда ты с любым автослесарем будешь на одной волне. Ты же уже почти спец по автомобилям.

А теперь перехожу, собственно к теме.

Двигатель

Его принято сравнивать с сердцем. Помните: «Наше сердце – пламенный мотор.»? Именно в этом хитром устройстве идёт забавный процесс переваривания бензина или солярки автомобилем и превращения его в огненные калории.

Фото с сайта zr.ru
Фото с сайта zr.ru

И далее происходит волшебство преобразования этой энергии в механическую с помощью поршней и коленвала.

На самом деле там процесс немного сложнее, а в современных двигателях, так и вообще сам чёрт ногу сломит, но если хотите узнать подробности, то это здесь

Мощность двигателя обычно указывают в лошадиных силах.
Только представьте себе на минуточку табун лошадей в маленькой коробочке. В неё заливают бензин, вместо овса, чтобы кормить этот табун. Нажимаете на педаль газа, которая даёт шенкелей лошадкам и они быстро, быстро начинают перебирать лапками.

Кузов

Фото с сайта amastercar.ru
Фото с сайта amastercar.ru

Это и есть сама телега, только без колёс, без оглоблей и возжей. Кузова бывают рамные и безрамные. Последние сделаны для облегчения массы автомобиля. И к нему крепятся все основные узлы и детали механической повозки.

Потакая твоей любознательности смею предложить развёрнутый материал на эту тему здесь .

Шасси

Для некоторых неопытных пользователей автомобиля это не очень понятная вещь и ассоциируется в основном с колёсиками. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Напугал?!

Успокою. Это когда не знаешь – сложно. Мы же здесь, чтобы разобраться.

Фото с сайта syl.ru
Фото с сайта syl.ru

Ну, во-первых, шасси – это всё то, что помогает автомобилю двигаться по дороге, поворачивать, ускоряться, тормозить.

А во-вторых, чуть-чуть усложняя процесс познания скажу, что эта важная функциональная часть состоит из трёх элементов, это:

  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть;
  • Механизмы управления.

Трансмиссия

Эта девушка волшебница и своей магией превращает вращение коленвала в поступательное движение нашей машинки. Она помогает нашим лошадкам двигать автомобиль:

  • туда, куда нам хочется: вперёд или назад;

и так быстро, как нам хочется.

Фото с сайта avtohomenew.ru
Фото с сайта avtohomenew.ru

Трансмиссия, в случае, когда двигатель находится спереди и толкают автомобиль задние колёса состоит тоже из нескольких механизмов:

Ходовая часть (ходовочка)

Название говорит само за себя – это те элементы механизма, с помощью которых наша механическая повозка может свободно перемещаться в пространстве (колёсики) и куда эти колёсики крепятся (подвеска).

Фото с сайта bipbip.ua
Фото с сайта bipbip.ua

Мы, человеки, покоряем просторы городов, магазинов и аптек благодаря ногам, которые крепятся к пятой точке нашего организма и у машинок, примерно, то же самое устройство. Только формы и названия другие:

  • рама или несущий кузов – это то, куда всё остальное железо крепится;
  • передний и задний мост – на них крепятся и вращаются колёса;
  • подвеска – это амортизаторы, стойки, рессоры, шаровые опоры и так далее. Эти штучки созданы для того, чтобы на нашей попке было меньше синяков;
  • колёса и шины – первое это, собственно, ноги автомобиля; второе, это обувь на этих ногах. И от того насколько она будет хороша зависит наша безопасность и комфорт.
Проведи аналогию с человеческим телом и отпишись в комментах. Запомнится значительно быстрее.

Механизмы управления автомобилем

Фото с сайта xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai
Фото с сайта xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai

Они нам позволяют повернуть налево, повернуть направо, ускориться, затормозить, стоять на месте. Если в управлении гужевой повозкой для этого используются только возжи, то в конструкции автомобиля в этом принимают участие 2 системы механизмов:

  • рулевое управление;
  • тормозная система.

Электрооборудование автомобиля

Без него наш автомобильчик даже не заведётся и тем более никуда не поедет. Я не говорю уже о том, что ночью без света фар будет, мягко говоря, очень некомфортно на дороге. Дворники не будут работать, радио не послушаешь. в конце концов можно замерзнуть зимой, печку-то не включишь.

Фото с сайта facebook.com
Фото с сайта facebook.com

Важно знать про две главных вещи, про этот фундамент всего энергообеспечения машины, это:

  • аккумулятор;
  • и генератор, который заряжает аккумулятор.

В современных автомобилях очень много систем завязано на электричестве:

  • бортовой компьютер (мозги автомобиля);
  • современные системы торможения (основные и вспомогательные);
  • огромное количество всевозможных датчиков, механизмов управления различными агрегатами, без которых машина не сдвинется с места;
  • а также стереосистемочка, для услаждения слуха;
  • система навигации;
  • система сигнализации.

В современном автомобиле настолько много различных специфических узлов и агрегатов, что может запутаться даже опытный механик. И совершенно не стоит беспокоиться, что чего-то не знаете или не понимаете. Постепенно часть своих пробелов в знаниях об устройстве автомобиле вы сможете заполнить на моем канале.

На этом завершаю свой обзор. Очень надеюсь что было полезно и нескучно.

Поблагодарите меня, если было полезно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Впереди вас ещё ждет много занимательного, мои любознательные читатели.

Удачи вам и вашему автомобилю.

Читайте дальше. Здесь вся Азбука для «чайников»:

1. Кратенько про устройство и принцип работы ДВС. Автоазбука для «чайников»

2. Что вы знаете про устройство кузова автомобиля? Автоазбука для «чайников»

3. Что вы знаете про устройство шасси автомобиля? Автоазбука для «чайников»

4 Что такое иридиевые свечи. Почему они дороже обычных и какой бренд выбрать

5. Почему машина закипела. Кратко про устройство термостата. Автоазбука для «чайников»