Найти в Дзене
Lost Quest

Гейм-индустрия–2020: как изменился рынок

Оглавление

Минувший год оказался непростым для всех сфер человеческой жизни. Но игровая индустрия в определенном смысле стала исключением.

Из-за повсеместного карантина выросли доходы, поскольку запертые по домам люди стали уделять играм больше внимания, чем раньше. Выход некстген-консолей, анонсированный задолго до начала пандемии, все же состоялся, а передел рынка и движение кадров шли даже активнее, чем в более «здоровые» годы.

Давайте подробнее рассмотрим события, которые, без сомнения, скажутся в дальнейшем на развитии отрасли.

Долгожданные новинки

У консолей наконец-то сменилось поколение. Как и у людей, произошло это через семь лет после появления предыдущего.

Сегодня Xbox One и PS4 можно считать устаревшими, однако многим геймерам все равно пришлось довольствоваться именно ими. Кризис «вскипятил» рынок, и воспользоваться возможностью предзаказа удалось далеко не всем желающим. Свой вклад в возникновение дефицита внесли перекупщики, зарезервировавшие весь доступный товар чуть ли не в первые же минуты после открытия продаж.

PlayStation пятого поколения представили еще в начале лета в двух вариациях. Одна из них была снабжена дисководом, другая – нет. По стоимости они различались на сто долларов в пользу первой, однако купить оказалось сложнее вторую.

В стартовую линейку игр вошли такие эксклюзивы, как:

От Microsoft пользователи тоже получили сразу две консоли: «старшая» (Х) по характеристикам напоминает PS5, «младшая» (S) послабее – с менее удачным графическим чипом, урезанной памятью и небольшим объемом SSD. Но зато цена приятная – всего 299 долларов (или евро).

-2

Покупка года

С эксклюзивными проектами у Microsoft пока все плохо, но компания явно работает над этим. Она уже приобрела несколько фирм, специализирующихся на разработке игр.

Последняя покупка просто гарантирует успех. «Майкософту» теперь принадлежит ZeniMax Media, а следовательно, и Bethesda Softworks. Сумма сделки астрономическая – 7,5 млрд долларов.

Теперь подписчики Game Pass получат доступ ко всем новинкам сразу же после премьеры, и цена на них будет существенно ниже, чем в свободной продаже. Вопрос эксклюзивности будущих проектов, по заверениям руководства Microsoft, будет решаться отдельно для каждого случая.

-3

Среди других крупных сделок можно выделить следующие:

  • Saber Interactive, 4A Games и New World Interactive теперь принадлежат Embracer Group;
  • Ready At Dawn приобретена Facebook;
  • Electronic Arts купила Codemasters. Сделка сопровождалась нешуточным накалом страстей. На фирму претендовала также Take-Two Interactive, но продешевила – EA дала почти на 30 млн долларов больше. Итоговая сумма сделки составила $1,2 млрд.

Кто куда

В индустрии в течение всего года отмечалась интенсивная ротация кадров, со своих постов уходили люди, заслужившие репутацию серьезных специалистов. Первым стал Род Фергюссон, глава проекта Gears of War. Его новое место службы – Blizzard, и занимается он разработкой очередного эпизода Diablo.

В начале весны из Rockstar Games ушел один из основателей компании Дэн Хаузер. Точная причина его увольнения осталась неизвестной, но слухи связывают ее со сведениями о переработках в фирме: якобы Хаузер требовал, чтобы его сотрудники вырабатывали 100 часов в течение недели. Он потом оправдывался, что имел в виду себя самого, но, кажется, оказалось уже поздно.

BioWare потеряла двух крупных специалистов: Кейси Хадсона, работавшего над Mass Effect, и Марка Дарру, отвечавшего за Dragon Age. Компания сообщает, что на выход новых серий игр эти отставки не повлияют, и в доказательство своих слов демонстрируют ролики с новым материалом.

-4

В Ubisoft весь год царила довольно истеричная атмосфера, вызванная откровениями о созданных там невыносимых условиях труда.

Впрочем, встречались и другие причины для увольнений. Так, один из руководителей авторского коллектива «Вальгаллы» Ашраф Измаил покинул компанию из-за сведений о его супружеской неверности. А Мишель Ансель, создатель Beyond Good & Evil 2, планирует вообще удалиться от мира и провести свои дальнейшие дни в созерцании красот природы. Что станет с его проектами, неизвестно. Надеемся, что следующий год покажет.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.