Катушки часто ломаются, за пол года поменял 3 катушки. Почитав отзывов и подумав, решил поменять икз на модуль зажигания нового образца.
Нам понабиться
1. Модуль зажигания для ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем (их бывает два вида. В магазине продавцам говорим: "маленький", "нового образца", "трехконтактный" — должны понять ))). Я купил за 900 рублей. 2. Высоковольтные провода для ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем. Я купил за 1000 рублей. 3. Фишка трехконтактная для модуля зажигания, в магазинах имеются в наличии без проблем. (такие же фишки стоят на родных катушках зажигания приоры, можно отрезать.). Я купил за 30 рублей. 4. Фишка пятиконтактная (в магазинах не нашел такую). можно отрезать от родной косы, она находится возле заливной горловины для масла. Я купил кусок косы с фишкой на разборке за 300 рублей. 5. Куски провода, термоусадка или изолента, гофра, паяльник. Руки тоже понадобятся, можно слегка и кривоватые, ничего сложного делать не предстоит .
Процесс замены: 1.Собираем переходник по схеме.
2.Откручиваем родные катушки, снимаем проводку от катушек, от нее можно отрезать нужные нам фишки, но я оставил все целым, чтобы можно было все вернуть на место.
3.Устанавливаем модуль зажигания где и как получится.
Я закрепил на том месте где и крепились эти модули на двенашках, подключаем высоковольтные провода. 4. подключаем сделанным переходником новый модуль к колодке.
5.На модуль зажигания был протянут дополнительный + с аккумулятора через 4-х контактное реле. (Взято из интеренета) Суть доработки Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть "+ " от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения. Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную. Для наглядности, нарисовал следующую схему. 1. Четырехконтактное реле от 20А 2. Колодка под четырехконтактное реле 3. Тумблер 4. Провода 5. Гофра 6. Навесной предохранитель на 20А 7. Пара клемм, для подключения к АКБ 8. Термоусадка, изолента. В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения. Я делал без переключателя, ибо возвращаться к старой схеме не буду и не вижу в этом смысла, да и под рукой не было переключателя и искать не было желания.
Суть доработки Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть "+ " от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения. Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную.
Итог: Результатами доработки доволен!