Найти тему
poznavaemoe.ru

Встречайте «Liberty» - первый летающий автомобиль, который пойдет в серию

Самолеты и автомобили были изобретены практически одновременно, и инженеры вот уже около ста лет ломают голову, пытаясь объединить их. Универсальные транспортные средства, способные ездить по земле и летать в воздухе, являются одним из главных символов будущего в той же научной фантастике, но до последнего времени создать что-то подобное на практике все никак не удавалось.

Причин тому немало. У автомобилей и самолетов, если так можно выразиться, совершенно разные потребности. Возьмем, к примеру, количество колес. У тех машин, что ездят по дорогам общего пользования, их четыре. Они равномерно распределяют вес, обеспечивают сцепление и устойчивость. Если ограничиться всего тремя, автомобиль будет заваливаться во время поворотов на высокой скорости. У самолетов же три точки опоры, снабженные колесами, так как им не требуется маневрировать на земле. Эта компоновка также лучше подходит для посадки при боковом ветре.

Или, допустим, крылья. Будь это неподвижные плоскости авиалайнера или вращающиеся лопасти вертолета, они должны быть значительно шире существующих полос движения наземного транспорта, чтобы создавать достаточную подъемную силу. Поэтому все летающие автомобили, проектировавшиеся до настоящего момента времени, имели съемные или складывающиеся крылья. В первом случае они либо буксируются за машиной в прицепе, либо остаются на аэродроме. Вторая вариация подразумевает, что для них нужно найти место по бокам или в верхней части конструкции. И чем больше задумываешься обо всех сложностях создания интересующего нас гибрида, тем более невозможной начинает казаться эта идея.

Впрочем, это не мешает конструировать подобные агрегаты. Не так давно голландская компания «PAL-V» объявила о создании летающего автомобиля «Liberty», который может стать первой машиной этого типа, доступной обычному потребителю. Своим главным достижением инженеры считают оригинальное трехколесное шасси, которое сохраняет устойчивость во время поворотов при нормальной скорости движения. За основу здесь были взяты наработки другой голландской компании, «Carver», производившей автомобили соответствующей компоновки. В конструкции машины применена гидравлическая система, которая поднимает шасси, позволяя перед полетом развернуть задний пропеллер.

-2

В своей ипостаси летательного аппарата «Liberty» является автожиром - винтокрылой машиной, внешне напоминающей вертолет, но отличающейся от него рядом принципиальных конструктивных решений. У подобных летательных аппаратов несущий винт приводится в действие не двигателем, а набегающим потоком воздуха. Это означает, что автожиру не грозит падение в результате отказа мотора. Тот только разгоняет машину, и если даже остановится в воздухе, винт будет вращаться, как ни в чем ни бывало. Посадка без работающего двигателя для таких аппаратов - это естественный процесс. Также отметим, что дистанция взлета и посадки у автожиров очень невелика, и приземление в случае аварийной ситуации гораздо менее рискованно, чем у самолетов с неподвижным крылом, которым нужна полноценная взлетно-посадочная полоса.

«Liberty», как кажется сейчас, имеет значительный коммерческий потенциал. Если верить представленным конструкторами презентациям, машина очень быстро трансформируется из автомобиля в летательный аппарат и обратно. Если продукт будет доведен до ума и попадет на потребительский рынок, он вполне может составить конкуренцию спортивным машинам, благодаря которым состоятельные молодые люди производят впечатление на окружающих. В октябре этого года летающий автомобиль «Liberty» от компании «PAL-V» был сертифицирован для использования в Европе, что ещё на один шаг приблизило момент появления на дорогах и в воздухе летающих автомобилей. Производитель надеется доставить машины своим первым клиентам в 2022 году.

Читайте также:

Больше познаваемого читайте на нашем сайте: poznavaemoe.ru