В интернете очень много обсуждений о том, нужно ли при подзарядке аккумулятора зарядным устройством отсоединять клеммы или можно заряжать прямо на автомобиле со всеми подключенными проводами.
Почему вообще возникают такие вопросы и споры? Почему бы просто не снять аккумулятор для перестраховки и всё? На старых карбюраторных Жигулях так и делали. Но на современных автомобилях с ЭБУ очень много разной электроники. Отсоединив провода от клемм аккумулятора, машина потеряет накопленные данные. Автомату придется вновь подстраиваться под стиль вождения водителя, расход топлива первое время будет немного больше, чем обычно, собьются показания суточного пробега, радиостанции и другие настройки. В общем, снятие аккумулятора с современной машины - очень неудобная процедура для современного автомобиля - теряется потом много времени на настройку всего.
В то же время автовладельцы боятся, что подсоединив зарядное устройство, они могут спалить электронный блок управления или что-нибудь ещё. Но в действительности это миф. Нормальным зарядным устройством ничего спалить не получится. Если вы купили современную автоматическую зарядку, то вообще никаких проблем - просто подсоединяете зарядку к аккумулятору и включаете в сеть.
Если зарядка старая, которая заряжает все время одним и тем же током, то нужно следить, чтобы аккумулятор не перезаряжался. Впрочем, даже в случае перезарядки страшного ничего не произойдет. Аккумулятор не раздуется и не взорвется (а ведь многие так думают). Единственное, на что стоит обратить внимание для перестраховки, - это напряжение. Нужно, чтобы устройство не выдавало больше 15 Вольт (смотрите в паспорте устройства).