Китайский конкурент Tesla Nio представил свой первый электрический седан вслед за несколькими внедорожниками и суперкаром Nurburgring-torching EP9. В день Nio в Чэнду компания отпраздновала около 75 000 продаж и запустила свой первый автономный автомобиль, седан ET7, а также чудовищный твердотельный аккумулятор мощностью 150 кВт * ч и вторую версию своей автоматизированной станции замены батарей, которая могла эффективно пополнить ваш заряд за считанные минуты вместо того, чтобы заставлять вас ждать зарядки.
ET7-это довольно аккуратный, хотя и анонимный четырехдверный автомобиль, начинающийся примерно с отметки в 70 000 долларов США. Пиковая мощность-это мясистые 480 кВт (643 л. с.), разделенные между 180-кВт (241 л. с.) двигателем, приводящим в движение передние колеса, и 300-кВт (402 л. с.) блоком сзади. Пиковый крутящий момент составляет 850 Нм (627 фунт-фут), а разгон будет очень быстрым, если он не будет заметен на 3,9 секунды с 0-100 км/ч (0-62 мили в час).
Конечно, вам нужно гораздо больше, чем тонна данных, чтобы заставить автомобиль ездить сам по себе, и Nio кажется довольно ранним в своем путешествии к автономии. Но у него есть потрясающая аббревиатура для его автономной системы вождения Nio, или NAD. Автомобили с NADs постепенно наберут полный мешок способностей, от различных систем безопасности до громкой связи на шоссе и, в конечном счете, до городской автономии и самостоятельной парковки, но нет никаких упоминаний о том, когда эти способности появятся в сети, и они безумно трудны для разработки, так что кто знает, сколько времени они займут.
В любом случае, существует ежемесячная абонентская плата за услугу NAD (пункт, который я не хотел бы объяснять своей жене в банковской выписке), так что если вы не впечатлены ею, вы можете полностью прекратить платить за нее.
ET7 будет запущен с 70-и 100-киловаттными батарейными блоками, а к концу 2022 года также появится колоссальный 150-киловаттный блок с использованием твердотельной технологии высокой плотности, которая, по словам Nio, готова к производству. С впечатляющей плотностью энергии 360 Втч/кг (нынешняя батарея Tesla Model 3 предлагает около 260 Втч / кг), эта звериная вещь даст ET7 возмутительный диапазон более 1000 км (621 миль) на зарядке, говорит компания.
Дальность действия на заряд в любом случае может быть меньшей проблемой для водителей Nio, чем для других; компания также запустила вторую версию своей станции подкачки электроэнергии. Машины якобы сами въедут в эти маленькие коробки, и пока вы будете сидеть там, весь аккумулятор автоматически выпадет из-под машины и заменится новым. Блок Power Swap 2.0, говорит Nio, будет заряжать и заменять до 312 батарей в день, выполняя диагностику на каждом транспортном средстве для раннего выявления неисправностей.
Таким образом, вы можете купить ET7 с батареей, которую вы можете назвать своей собственной, или заплатить меньше вперед и подписаться на модель "Battery as a Service" (BaaS), которая позволяет вам менять батареи на любой из 500 электростанций, которые планируется построить по всему Китаю к концу 2021 года. Версии BaaS будут начинаться примерно с 58 000 долларов США и могут оказаться привлекательными не только для дальнемагистральных путешественников, но и для людей, которые могут жить в квартирах или других местах.
Ну, это действительно выглядит как довольно аккуратный автомобиль, но внешний твердотельный аккумулятор, лидар и тонна вычислительной мощности не делают Теслу убийцей-особенно когда Тесла на световые годы опережает кого – либо еще в игре с автономией, и у него есть почти два года, чтобы сделать большую батарею, Если Илон решит, что это стоит того.
ET7 доступен для предварительного заказа уже сейчас, а поставки начнутся в начале 2022 года. На данном этапе он доступен только в Китае.