Глава компании Chery Automobile прямо заявил, что Exeed рассматривается даже не в качестве естественной эволюции автомобилей фирмы, а скорее как новый бренд.
При этом была приведена аналогия соотношения между Volkswagen и Audi. Это серьёзное заявление, мало кто может себе позволить выделение машины в отдельную марку.
Появились даже споры, как правильно пишется имя машины, с пробелом или без - CheryExeed TXL.
Внешний вид
Свежесть дизайна нового автомобиля сразу подтверждает, что господин Инь Тунъяо не просто решил поиграть словами на презентации.
Машина выделяется в ряду предшественников и среди многочисленных Chery Tiggo. Редко встретишь автомобиль, который в наше время ни на кого не похож.
Узкие модные фары это лишь подчёркивают. Контрастируя с массивными противотуманками, увенчивающими вентиляционные погреба передних тормозов. Снизу решётка лихо подчёркнута рельефной кромкой бампера.
В профиле революционности меньше, но печальный опыт некоторых производителей показывает, что это во благо. Облик кроссовера давно сформировался и что-то тут изобретать себе дороже.
Некоторая строгость тут более уместна. Как и в оформлении кормы кузова, будет вполне достаточно снабдить её красивым диффузором, выхлопными патрубками и узкой горизонтальной линией задних фонарей.
Будут ли придираться потенциальные покупатели этой дорогой китайской машины – неизвестно, но объективных оснований для этого у них точно не будет, облик вполне достойный.
Салон и комплектации
Chery Exeed TXL удовлетворит любителей постукивать по передней панели для оценки качества пластика.
Покрытие мягкое, по крайней мере сверху. Внизу остались следы экономии в виде жёсткого пластика.
Дизайн панели оригинален, отторжения не вызывает. К выступающим над консолью крупным мультимедиа-экранам все уже привыкли. Отделка не обволакивает, создаётся впечатление простора.
Спорное, но уже непременное наличие рояльного лака присутствует. А запах, свойственный ранним китайским автомобильным салоном, похоже, ушёл в прошлое.
На задних сиденьях просторно, при этом явно не в ущерб багажнику. Сказываются габариты машины. И над самими сиденьями поработали, они красивы, с уместными нотками восточного стиля. При заявке на премиум важны подобные нюансы.
Комплектаций всего две. Любопытно, что базовая именуется Luxury.
Небезосновательно, Чери Эксид ТХЛ даже в минимуме имеет двузонный климат-контроль, два крупных дисплея на 10 дюймов в приборной панели, один из которых имитирует водительский щиток, шесть подушек безопасности, кожаную отделку, весь набор парктроников, электроприводов и датчиков света и дождя.
Действительно, Luxury. Жаль, что нет передней светодиодной оптики.
Имеется она во второй комплектации Flagship. Причём светит очень неплохо, вполне в духе мощных экспедиционных внедорожников, где это реализуется «люстрой» на крыше.
Если уж упомянута крыша, то в этом исполнении она панорамная. Добавлены также низкопрофильные колёса на 19 дюймов, камеры по кругу и ассистент парковки.
Технические характеристики
Единственный для России двигатель 1,6 литра благодаря турбонаддуву обладает мощностью 190 л.с. и разгоняет тяжёлый кроссовер до 185 км/ч, преодолевая первую сотню чуть менее чем за 10 секунд.
Помогает ему в этом 7-ступенчатый преселектив (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями), что можно считать агрессивным ходом, в России такие коробки медленно завоёвывают репутацию.
Полный привод организован традиционно для кроссоверов, постоянно работает передняя ось, а задняя подключается фрикционной электромуфтой.
Все узлы трансмиссии – от именитых производителей, фирма не поскупилась и пока внедрять собственные агрегаты не спешит.
Средний расход топлива обещан на уровне 7,8 литра, что выглядит как действительно средний, но вполне достойный показатель.
Машина немаленькая и хорошо оснащена, масса чуть меньше 1700 кг. Сзади – многорычажная подвеска, впереди традиционный МакФерсон.
Можно отметить наличие длинной базы, что позволяет обеспечивать устойчивость при движении и комфорт на неровностях, а их полноприводная машина преодолеть сумеет, клиренс достигает 210 мм.
Топливный бак не отличается выдающейся ёмкостью, но при небольшом расходе 55 литров нельзя считать недостатком.
Дата выхода и цены
Машины уже продаются, хотя развитие создаваемой специально под новый бренд сети дилерских организаций пока лишь в процессе, но справляются и имеющиеся дилеры Chery.
Пока неизвестно, насколько они преуспеют в работе при базовой цене Luxury в 2,2 миллиона и Flagship 2,4.
Заявка серьёзная, видно, что компания верит в своё детище. Осталось убедить покупателей.
Поддержи ленту! Поставь лайкосик и подпишись. Читай ещё больше про новые авто на сайте autovogdenie.ru