Доброго времени суток, автомобилисты. Хочу сегодня рассказать, какие изменения грядут с Нового 2021 года для владельцев авто.
То, что планировалось на 2020 г., было отложено, а в этом году вступит в силу
Во-первых, ТЕХОСМОТР
Закон о техосмотре, принятый в 2019 году, так и не вступил в силу. Он был отложен и изменён. Некоторые изменения можно считать не только «плюсом», но и подарком для автовладельцев:
- освобождение от ТО легковых автомобилей, возраст которых составляет не более 4 лет (раньше было 3 года);
- диагностическую карту необходимо получить 1 раз в 2 года для автомобилей, которым от 4 до 10 лет (ранее было от 3 до 7 лет).
Важно, для нас с вами, для добросовестных автовладельцев, что фотофиксация (не только автомобиля, так сказать «до» и «после», но и фиксация геолокации места) при техосмотре начнёт работать с 1 марта 2021 года. Оформление диагностической карты будет происходить только в электронном виде.
Учтите, что за прохождение ТО отвечает Российский союз автостраховщиков (РСА) и это привело к увеличению «левых» диагностических карт, но с этого года ГИБДД имеет право на внеплановые проверки правил проведения техосмотра.
В этом году отсутствие ТО и наличие «липовых» диагностических карт (штраф за это увеличен до 2 т. р.) будут выявлять не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения на трассах.
Остановит ли всё вышесказанное продажи диагностических карт?
Если учесть, что согласно опросам 50-80% автовладельцев не проходят ТО, то нововведения, по крайней мере, существенно снизят приобретение диагностических карт.
Во-вторых, ОСАГО
С этого года автомобилистов без документов о прохождении ТО, в случае ДТП по его вине, не спасёт и ОСАГО. Страховые компании в праве, в судебном порядке, требовать с виновника возмещение ущерба пострадавшей стороне. Эта норма законно дана страховщикам, как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших ТО.
В-третьих, ПДД
Что касается неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать авто, то перечень будет расширен.
В 2021 году вступает в силу новый КоАП, где предусмотрены штрафы, к примеру: за разговор по телефону за рулём, за резину не по сезону, нештатные ксеноновые лампы, отключение «родного» очистителя фар.
Важнейшим нововведением, я считаю, является обнуление нарушений ПДД. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение не будет считаться повторным.
В-четвёртых, право на вождение
С апреля этого года экзаменов на закрытых площадках ГИБДД не будет, т. к. в ведомстве решили, что это лишь отнимает время у сотрудников ГИБДД и достаточно провести только один тест – на городских улицах. Этот экзамен будет ужесточён: разговор по мобильнику, зацепил колесом за бордюр, проехал на красный сигнал светофора, не пропустил пешехода – экзамен провален.
Хочу сообщить вам, что с началом весеннего сезона предполагается регламентировать передвижение, так называемых, средств индивидуальной мобильности (СИМ): электрические самокаты, сигвеи, моноколёса и гидроскутеры.
Подведя итоги, скажу, что каждый год в законе что-то меняется. Но я не понимаю, как люди будут проходить "реальный" ТО и каким образом виновник ДТП, будет самостоятельно возмещать убытки в страховую.
Что думаете по-поводу всего этого?
Если понравилась статья, попрошу оценить мои труды. Хорошей Вам дороги!