Одним из наглядных примеров того, как работает система тестирования широких масс населения на наличие разума, является их проверка на глубину мифологического сознания. Что это такое?
Мифологическое сознание — особая форма человеческого сознания, для которой миф – не фикция, а подлинная необходимость. Не вымысел, а инструмент, который содержит в себе определенную структуру, характеризующую диалектически необходимую категорию бытия. (Термин был введён русским философом, писателем и видным деятелем советской культуры Алексе́ем Фёдоровичем Ло́севым)
В той или иной степени каждый из нас наделён мифологическим сознанием, но все мы по-разному его используем. В каждой из социологических страт достаточно много представителей, для которых характерным является именно мифологический образ мышления. Но на каждом уровне – своя мифология. Самая примитивная, разумеется, предназначена для наименее образованных людей, подверженных внушению, даже не обладающих потребностью докопаться до сути полученной информации. Критерий у таких людей всего один:
Интересно или неинтересно.
Вот для них-то и существует система тестирования, которая кажется на первой взгляд слишком уж простой. На самом деле у неё не одна, а несколько задач. Основных две:
а) Заставить тех, кто обладает хоть какими-то зачатками мышления научного типа, интересоваться всем, что кажется необычным.
б) Отнять время, которое можно было бы употребить на что-то непродуктивное, употребив его на то, что для человека может стать впоследствии толчком к началу самостоятельного интеллектуального труда, способного развить потребности человека.
Потребность в знаниях – это то, что позволяет подготовить ресурс для пополнения второй страты теми, кто прошёл отбор на низшем уровне.
Ни в коем случае нельзя по этому тесту судить об умственных способностях кандидата. Люди, начавшие интересоваться всем необычным, имеют гораздо более высокий потенциал, нежели многие из представителей четвёртой страты. Разница только в изначальных возможностях, которые на старте у представителей более высоких страт от рождения несоизмеримо выше, чем у тех, кто находится в основании пирамиды.
Всем же известна поговорка о том, что «на детях гениев природа отдыхает». И, несмотря на то, что поговорка имеет достаточно много подтверждений её справедливости, при тщательном анализе выясняется, что на самом деле это мнение не соответствует действительности. Просто дети знаменитых родителей больше привлекают внимания, от того и складывается такое ошибочное представление.
Но у системы тестов «Интересно – неинтересно» есть и ещё одна важная задача:
Выявлять в толпе тех, кто способен мыслить критически и проверять информацию на предмет её достоверности. Ярким примером является интернет-газета «Панорама». Вот один из характерных образцов того, как ненавязчиво производится тестирование на здравомыслие:
Публикуется статья с сенсационным заголовком.
Текст под заголовком может быть каким угодно, но чаще всего он по стилю и содержанию имитирует научно-популярную статью. В данной статье сказано следующее:
«Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин опубликовал в своём Twitter фотографии с борта виманы – летательного аппарата, которым пользовались славяне в 1200–650-х годах до н. э. Строительство аппарата велось с 2008 года по чертежам и описаниям, приведённым в cлавяно-арийских ведах.
По словам Рогозина, вимана может перемещаться с скоростью до 130 км/ч и на максимальной высоте 3500 метров над землёй. При этом аппарат не потребляет топлива и не требует от пилота каких-либо навыков управления воздушным судном. К 2025 году «Роскосмос» планирует поставить на рынок более 5000 аппаратов, на разработку которых из бюджета выделено 4,9 млрд. рублей.
Против серийного производства виман выступает ФГУП НИИ «Православный космос». Там разработку виман называют «языческим мракобесием» и предлагают отказаться от такого вида транспорта «ради сохранения культурного кода русских». При этом учёные признают эффективность описанных в ведических книгах технологий и их экономические преимущества, актуальные даже в XXI веке». (Источник: Панорама https://panorama.pub/20314-roskosmos-provyol.html )
Подавляющее большинство люмпенов не прочитают ничего, кроме заголовка. В том случае, конечно, если такой заголовок им на глаза попадётся. Часть из них может поделиться новостью с друзьями и знакомыми. А некоторые даже прочитают какую-то часть текста. Но только единицы попытаются разобраться в том, что такое виманы и что это за организация такая – «Православный космос».
Более подготовленные читатели, конечно же, порадуются остроумной шутке, но и среди них найдутся те, кто не заметит в конце текста едва заметное пояснение:
Всё бы ничего, но среди таких, явно гротескных статей, не вызывающих ничего, кроме позитивных эмоций, у здравомыслящего читателя, существует достаточно много других, которые куда более похожи на информационные сообщения от проверенных издателей. Вот один из примеров:
Заголовок в разделе «Политика» гласит: «Трамп предложил Китаю вакцину от коронавируса в обмен на принятие экономических требований США».
Поверьте, откровенно фальшивые статьи меркнут и теряются на фоне тех, которые вызывают доверие высоким качеством исполнения и подкупают обилием научной терминологии. Значительная часть случайных посетителей сайта даже не догадывается о том, что ресурс позиционирует себя, как «сатирический», и воспримет заголовок на полном серьёзе. Даже среди тех, кто осилит саму статью, обязательно найдутся те, кто привык доверять написанному.
А ведь в той же рубрике существуют и другие статьи. Один из заголовков гласит:
«Правильно будет – Белорусский федеральный округ»: Институт русского языка поставил точку в спорах о Беларуси и Белоруссии.
Представляете, как он влияет на подсознание тех, кто хотя бы мельком прочёл это? И уж совершенно провокационно звучит следующее следом название статьи:
«Эксперты предложили убрать графу «против» из бюллетеня при голосовании за поправки в Конституцию».
Это уже не шутки! Это уже выглядит злонамеренным враждебным актом, направленным против граждан нашей страны. Это явный, неприкрытый элемент информационной войны. Совершенно не важно, что часть читателей не воспримет этот посыл в качестве раздражающего факта. Куда важнее, что количество тех, кто привык верить на слово, значительно больше. И, манипулируя этим большинством, можно эффективно проводить принятие решений, которые не входят в число приоритетов самого этого большинства.
Очевидно, что руками дилетанта довольно просто достичь негативных результатов, противоречащих интересам всей пирамиды общества. Таким образом, верой можно победить разум. Вот в чём главное различие между тем, кто стремится знать – для кого информация является источником познания – и теми, кто верит – для кого любая информация, полученная из признанных или условно признанных источников, является руководством к действию.