Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.
Что такое эмоции?
Эмоции – это состояния человека, которое проявляется в переживании житейских ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий. Эмоции крайне важны в жизни человека. Они регулируют жизнь человека и присутствуют в каждый ее момент. Эмоции присущи не только человеку и возникли в процессе эволюции.
У грудных детей тоже есть эмоции. И они (эмоции) тоже эволюционируют от простейшей реакции на голод, холод, мокрый подгузник в первый месяц жизни до более высоких категорий.
Шестой месяц жизни ребенка значим в системе развития эмоций и их понимании.
В этом возрасте малыш начинает понимать, что он и его мама/пап – разные люди. Делает он этот простейший, еще не осознанный вывод из разных жизненных ситуаций, на которые мы просто не обращаем внимание. Вот, например, ребенок дернул себя за волосы – больно. А если маме дернуть или вообще вырвать клок – не больно. Себя кусать за руку – больно, а папу грызануть – не больно. Себе погремушкой по лбу заехать – больно, а родителям стучать по макушке – не то, что не больно. Весело! Только вот, почему-то весело не всем?! И почему у взрослых такое странное выражение лица? А почему слёзы из глаз катятся?
В ситуациях, возникающих в нашей жизни каждый день, ребенок учится выделять эмоции свои и других людей и соответственно реагировать на них. Делает это малыш неосознанно. На уровне интуиции. Но постепенно наблюдая за реакциями других людей, в ходе собственных переживаний у малыша начинает накапливаться эмоциональный опыт. Как сейчас принято говорить, формируется эмоциональный интеллект:
· Огорчается, если не может достать нужную игрушку.
· Радуется при виде мамы и папы.
· Обижается, если у него забрали любимую игрушку или не обращают внимание.
Конечно, вам взрослым бывает трудно понять, чем вызвана у ребенка та или иная эмоция. Но здесь важно понимать, что малыш еще только научился переключать свое внимание с одного объекта на другой. Он занимается в один момент времени одним объектом (игрушка, звук и ощущение). Соответственно, эмоции связаны будут именно с этим объектом: увидел яркий предмет – захотел взять его в руки – не дали/не достал – расстроился – заплакал – увидел мамы – обрадовался – засмеялся – опять увидел этот предмет – захотел – и т.д.
В таком круговороте детских впечатлений и эмоций родители могут растеряться. Но расстраиваться не надо. Наблюдательность и смекалка вам помощь! И еще. Не забывайте сами проявлять адекватные ситуации эмоции!
Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.
Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи. У нас появился свой канал на YouTube. Смотрите его.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.