Написать эту статью меня сподвигло прочтение истории одного автора, здесь на Дзене. Она занимается лоскутными одеялами и также продает их через соцсети. И в статье она рассказала о своей работе с нанятым фотографом и что это оказалось невыгодно. Надеюсь, она меня извинит, за то что я привела ее опыт в пример.
Честно говоря, я думала, что ответ как не попасть на большие затраты - лежит на поверхности. Но скорее всего есть еще мастера, которые думают так же, как вышеприведенный мной автор.
В прошлой статье я рассказывала как мне удалось найти бюджетного фотографа - 250 рублей за час. Разделить эту сумму на количество отснятых изделий и заложить в цену каждого товара. Вы удивитесь, но эта сумма не будет космической.
Голову даю на отсечение, что большинство фотографов ни разу не снимали хендмейд изделия. Соответственно, не имеют понятия, что мы от них хотим. Наша задача - помочь им в этом. Поэтому следующий шаг - прописать фотографу подробное техническое задание (ТЗ). Я делала два ТЗ - одно на предметную фотосъемку, второе для фотосессии в студии.
ТЗ на предметную фотосессию я делала отдельно на каждую брошь и сережки, поэтому некоторые пункты повторялись, но так мне кажется фотографу проще ориентироваться.
Что я указывала в своем ТЗ :
- на каком фоне мне нужны фотографии
- какой реквизит к какому изделию нужен
- крупный план, детали, весь товар целиком
- изнанка
- на чем сделать акцент (в моем случае - застежка у сережек)
- некоторые изделия мне нужно было сфотографировать все вместе (указывала какие)
- ракурсы (сбоку, сверху и т.д.)
Например, для тех же лоскутных одеял можно прописать - в раскрытом виде, в свернутом, в руках и т.д.
Обязательно приложите референсы - найдите в интернете картинки, которые вам нравятся и как вы хотите чтобы ваше изделие выглядело в результате на фото. Так фотографу будет проще понять, что вы хотите. И вы останетесь довольны результатом.
Во второй части статьи поговорим о съемке в студии. Автор, которую я упоминала в начале статьи, писала, что провела в фотостудии 4 (!) часа. А это приличные деньги. Рассказываю как делала я, чтобы оптимизировать время и уложиться за час.
И опять нас здесь выручает техническое задание. В нем я указала:
- какое изделие фотографировать с какой одеждой (продумывала образы заранее)
- какой образ за каким идет
- ракурсы (близко, в полный рост, только ухо с сережкой, я за работой и т.д.)
- реквизит (если нужен)
Опять прикладываете референсы и отправляете фотографу. Второй экземпляр распечатываете и берете с собой в студию. Таким образом, у вас есть порядок что за чем нужно сфотографировать и вы экономите время, а значит и свои деньги!
Надеюсь, эта статья была вам полезна и скоро на просторах интернета не останется фоток, сделанных в темноте и на коленке. Профессиональные фотографии повышают ценность ручной работы, на них они не выглядят дешево и детскими поделками.