Как провести последние дни в новогодние каникулы? Размяться и подготовить свое тело и душу к трудовым будням нового года. Есть масса вариантов: кто на лыжах катается, кто в бассейне плавает, кто йогой занимается. А мы выбрали гонки на автомобилях марки "Ока" .
Сразу хочу сказать - не судите строго. В заездах участвовали не профессиональные гонщики, а простые автомобилисты-любители. Среди которых, большую часть составляли девушки. Это придало мероприятию дополнительный драйв, треш и угар.
В начале нам показали трассу, объяснили, где и как надо ехать, попросили по возможности в пылу борьбы не колечить автомобили и не совершать тараны соперника. После осмотра трассы небольшой брифинг, с пояснением правил соревнований и т. д.
Первые три круга были ознакомительными. А затем участники заездов делали 3 круга, после чего 4 пилота среди мальчиков и 4 пилота среди девочек вышли в полуфинал, где стартовали парами. Таким образом определили сильнейших.
«Ока» — советский и российский легковой переднеприводный трехдверный автомобиль особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА и СеАЗе в 1987—2008 годах. Всего выпущено 700 тысяч машин. Изначально на машину устанавливался "усеченый" модернизированный двигатель от ВАЗ-2108 объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с., а в середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33-х лошадиных сил.
В первый заезд меня не покидала мысль, что на очередном вираже Ока просто перевернется или встанет в очередном сугробе. Но машина уверенно, на 2 передаче, неслась по трассе. По результатам всех гонок установили рекорд круга 3 минуты 2 сек.
Хотя, некоторые гонщики все же умудрились вылететь в ближайший сугроб. Хорошо, что Ока не Камаз, да еще и облегченная. Можно просто вытащить на руках.
Мы старались беречь маленькие машины. Но без таранов все равно не обошлось, им подверглись только покрышки на границах трассы. Тут главное не останавливаться, как говорится, тормоза придумали трусы, педальку газа в пол и мчим дальше.....
А пока мы гоняли, снимали и запускали коптер, на костре готовился шикарный плов и курочка. После трех - четырех поездок по кругу просыпается зверский аппетит.
Прошли отборочные этапы соревнования. Кто-то вылетел, а кто -то прошел в полуфинал и финал. Пока подсчитывались минуты и секунды профессиональные гонщики -мастера спорта, показали нам как надо ездить.
Финальные заезды. Тут все просто, кто первый приехал тот и победил. Мальчики гоняли с мальчиками, девочки с девочками.
В итоге победила дружба, здоровый аппетит и прекрасное настроение. А призовые кубки в этот раз заменили фрукты.
Хочу поблагодарить идейного вдохновителя этой затеи Харта Исхакова (на фото с ананасом) и "Академию автомобильного спорта".
Академия автоспорта в Уфе в месте с ПСК-6 организовали социальный проект для детей. Набрали 8 полноценных детских групп в возрастных категориях 8-11 лет и 12-15 лет. Всего на данный момент в академии занимается 50 юных спортсменов.
Наши гонки были пробным вариантом. Получилось весело и хорошо организованно. Думаю, что в будущем все желающие смогут попробовать свои силы в автоспорте....